Не могу простить его
Здравствуйте! Я встречалась с парнем почти 2 года, с того момента, как мы расстались прошел уже год, но я до сих пор не могу простить его. Анализируя наши отношения, я убеждаюсь в том, что не любила его и встречалась сначала из-за боязни остаться одной, а потом просто привыкла. За эти 2 года я потеряла всех друзей, он ревновал меня к каждому столбу и хотел постоянно быть рядом. Когда мы расстались, я просто «вздохнула полной грудью»: стала заниматься спортом, нашла много друзей и интересную работу. Тем не менее, я больше не хочу быть одна, но боюсь повторения прежних ошибок и отталкиваю от себя всех мужчин, а от мысли о серьёзных отношениях меня просто бросает в дрожь. Как мне простить его и себя? Заранее спасибо.
Аня, Россия, москва, 19 лет
Баркова Оксана Николаевна
Врач-психотерапевт, психиатр,

психолог
Ответ : Попробуйте пройти по ниже описанным этапам, каждый раз беря в работу одну ситуацию, или одного человека. Этапы прощения. 1. Определи свои эмоции (часто их бывает несколько), т.е. осознай, в чём ты обвиняешь себя или другого и определи, какие переживания это у тебя вызывает. 2. Возьми на себя ответственность – это значит осознать, что у тебя есть выбор ( реагировать с любовью или страхом). Чего ты боишься? Может ты боишься быть обвиненным в том же, в чем винишь другого. 3. Пойми другого человека и сними напряжение (для этого поставь себя на его место и почувствуй его намерения). Возможно, он боится, как и ты, винит себя и тебя в том же, в чём ты винишь его. 4. Прости себя. Дай себе право бояться, проявлять слабость, заблуждаться, иметь недостатки, страдать и злиться. Прими себя такой, какой ты есть в настоящий момент, зная, что это временное состояние. 5. Почувствуй желание попросить прощение. Это подготовка к этапу 6. Представь себе, что просишь прощения у человека, которого ты осуждал, обвинял, критиковал, если этот образ вызывает у тебя чувство радости и свободы, ты готов к следующему этапу. 6. Встреться с человеком, у которого ты хочешь попросить прощения. Расскажи ему о своих переживаниях, и попроси прощения._Это необязательно делать в жизни, можно представить себе этого человека мысленно или взять его фото, или как во сне, закрыв глаза, пофантазировать. 7. Установи связь, или прими решение в отношении родителя. Вспомни подобную ситуацию с человеком, представляющим власть, авторитет – родители, учителя и т.д. Этот человек должен быть того же пола, что и тот, кого ты только что простил. Повтори с ним все этапы прощения. Если эмоции направлены против тебя самого, то пройди этапы 1,2,4и7. Прощение полезно делать каждый день перед сном, чтоб не копить и не нести годы свои обиды, так как они разрушают наше тело и душу. Если возникнут вопросы, пишите. Обязательно проработайте эту ситуацию, так ка она уже влиет на Вас,Вы начинаете закрываться от новых отношений.