Муж настраивает ребенка против меня
Здравствуйте! Моему сыну 4 года. Полгода назад мы разошлись с его отцом, сейчас живем с моими родителями (а сын родился в доме у папы). Оба с высшим образованием, в принципе спокойные люди, но ужиться вместе не смогли (хотя была сильная любовь). Он безумно любит папу и папа его тоже. Стоит ли говорить, что я его тоже очень люблю, он долгожданный ребенок (3-тя беременность, роды в 30 лет). Но папа считает, что я сыну не нужна, постоянно не хорошо отзывается обо мне и моих родителях. Вчера Олежка вернулся от папы и заявил, что он у нас жить не хочет, потому что папа сказал, что мы все придурки и как только появится возможность, он заберет сына к себе (всю неделю он работает допоздна и забирает на выходные). А если я вернусь, то он обещает поговорить с папой, что бы он на меня не ругался. Проревела ночь. Но такое отношение ко мне началось еще до развода (постоянные упреки с утра до вечера) из-за этого и разошлись. Я пыталась с ним говорить, даже записывалась к семейным психологам, но муж только раздражался. Как-то раз сказал, что лучшим вариантом было бы, если бы я умерла. Что делать? Иногда мне хочется взять ребенка и уехать в другой город, а иногда вернуться, но от этого просто дух перехватывает.
Рогожина Оксана, Самара
Баркова Оксана Николаевна
Врач-психотерапевт, психиатр,

психолог
Ответ : Очень жаль, что Вы не можете мирно договориться со своим бывшем мужем по вопросам общения с ребёнком. Сейчас у него формируются такие базовые чувства, как защищённость, стабильность, внутренняя безопасность и это идёт от родителей. И это то, что понесёт в социум, в другие отношения. А если один родитель подрывает авторитет другого это обязательно проявится в будущем. В разного рода страхах, неуверенности, агрессивности ему возможно трудно будет строить долговременные отношения с женщинами, а также это могут быть разные варианты деструктивного, разрушительного поведения. Так как он в таком возрасте, когда родители для него пример, яркий образ для подражания. А что он видит? Какую получает информацию? Ваша обязанность, как родителей договориться о общей линии поведения. Что Вы оба поддерживаете образ замечательных родителей для него, самых лучших. Поговорите про это с бывшим мужем. Вы ведь расстались как муж и жена, а не как родители любимого Вами ребёнка. Договоритесь между собой ради его и Вашего будущего блага. Проясняйте свои личные отношения напрямую, ни в коем случае нельзя делать ребёнка объктом манипуляций. Это очень болезненно и травматично для него. Вы самые близкие люди, его опора и она рушится. Представьте каково ему!? Вы взрослые обладаете возможностью что-то менять, принимать решения, как то влиять на обстоятельства, а он нет.