Меня изнасиловали
Насилие. Меня изнасиловал друг - партнер по работе моего отца. Он всегда всем окружающим и мне казался очень серьезным и семейным, дети моего возраста, замечательная жена... Тепреь мне очень плохо, а сказать об этом никому не могу, не хочу втягивать в это окружающих, поднимать шум и переживать это еще раз. А тащить это все одной очень тяжело, хочется, чтоб тебя обняли, пожалели, пригрели... Подругам говорить не хочется, просто потому, что не хочется... Молодому человеку, не то что боюсь, но он уже несколько месяцев в другом городе, работа... не хочу делать ему больно... осталась с этим один на один. Все время приходится притваряться, что все хорошо, улыбаться и смеяться... А чем больше времени проходит, тем тошнее от этого... Еще и общаться с "насильником" приходится, делать вид что все так, как раньше... помогите!!! почему время не лечит или надо еще подождать...
Н, Спб, 25 лет
Баркова Оксана Николаевна
Врач-психотерапевт, психиатр,

психолог
Ответ : По человечески болью в сердце отзывается Ваше письмо. Вы правильно сделали, что заговорили об этом. Вы также правы, что многие могут этого не понять. Лучше всего обратиться к специалисту-врачу психотерапевту, работающему с последствиями травмы насилия. Но что-то Вы можете сделать сами. Непростая задача. Для начала вспомните движения руками, ногами, телом, которые доставляют Вам удовольствие, уверенность. Это могут быть танцевальные движения или любые другие. Махание руками как при плавании. То, что предстоит Вам сделать дальше это по крупицам в настоящем времени подробным образом восстановить эпизод насилия, проговаривая самой себе вслух. Как только будет трудно, останавливайте себя и делайте своё ресурсное движение, которое нашли до этого. Это движение делайте минуту, две, пять до момента успокоения. Далее продолжайте свой рассказ. Всё проговаривайте в настоящем времени,т.е как будто это происходит сейчас. Можно повторять этот рассказ несколько раз, можно его написать. Только всё время периодически останавливайте себя, чтобы сделать своё движение. Таких перерывов пусть будет столько сколько Вам потребуется. Вы сами поймёте, отслеживая свои чувства, что травма больше не волнует Вас. Может потом Вы сможете рассказать про это кому-нибудь ещё, если захотите. Это Ваш выбор, Ваша ответственность и Ваше личное дело. Никто Вам здесь не судья и не советчик. Много лет работая с женщинами подвергшимися насилию знаю как много внутри скрытой боли, недоверия, чувства вины. Важно не убегать от этих чувств, а проживать их. Иначе с годами наступает ухудшения не только психического, но и физического здоровья.