Страх поездки
Здравствуйте. С недавних пор у меня появилась такая проблема: страх поездки. Все началось прошлым летом, когда мы с подругой собрались ехать в Адлер. Я так перенервничала удасться ли нам уехать отдыхать, что в конечном итоге прямо в аэропорту стало плохо. Весь полет меня тошнило, сжимало виски, болело в области сердца, поднялось давление, было жуткое беспокойство. 10 дней "отдыха" прошли куда ни шло нормально. А накануне выезда такая же ситуация. Дома отходила несколько дней. Теперь как последствие у меня пропала стрессоустойчивость. Подобное состояние возникает во всех критических ситуациях (выход на новую работу, участие в собраниях). Но самое главное появился некий страх перед поездками, а именно что подобное состояние повториться вновь. По прошествии времени страх притупился, но есть основание думать что не до конца и вполне вероятно такое произойдет снова. А наступает лето - пора отпусков, и получается что и поехать никуда нельзя. У меня вопрос - ждать когда это пройдет со временем (а пройдет ли) или можно себе помочь какими то действиями? Заранее спасибо.
Ольга, Москва, 23 года
Баркова Оксана Николаевна
Врач-психотерапевт, психиатр,

психолог
Ответ : Вы описали гамму ощущений и симптомов и назвали их страхом. И расцениваете своё состояние как нездоровье. Здоровая доля страха и переживаний перед поездками, выступлениями полезна. Она помогает сконцентрироваться, собраться с мыслями. Это проявляется почти теми же симптомами, что и описали Вы, только гораздо меньшей интенсивности. Это так называемый страх-друг, который также сигнализирует и об опасности. С Вашим страхом нужно разбираться серьёзно и как можно быстрее. Почему? Потому, что симптомы эти со временем усугбляются и Вы сами это описываете. В Вашем случае таблетки могут кратковременно снять неприятные, болезненные ощущения-беспокойство, тошноту, притупить страх. Я бы Вам рекомендовала исследовать свой страх.Можно представить его в виде образа. Какой он? На что похож? Какого цвета? Формы? А, если бы это было живое существо, какое? Сколько ему лет? Как оно выглядит? Чего оно хочет от Вас? Что оно Вам говорит? Чего Вы от него хотите? Попробуйте с ним договориться о способе взаимодействия,подружиться. Это помогает осознать причины приводящие Вас в такое состояние и выявить скрытые ресурсы или Ваши потаённые от самой себя желания. Чего Вы на самом деле хотите? Поняв это Вы сможете найти способы управления своим страхом, стать человеком выбирающим и ответственным за всё то, что с Вами происходит. А значит и более свободным! Пока же Ваше состояние управляет Вами. Но всё таки лучше в такой ситуации обратиться к специалисту. Жизнь она мудрый учитель, и за свою мудрость она очень дорого берёт.