Переходный период
Пожалуйста, дайте консультацию по вопросу : как "достучаться" до подростка? Моему сыну 13 лет. Он средней избалованности, то есть стараемся строго воспитывать, но вещи, что-то вкусненькое одни из лучших. Уже год назад начался переходный период и теперь он не хочет учиться, переговаривается и все, что сопутствует этому периоду. Каким способом можно его "не упустить из рук"? Мы пробуем все: и кнутом и пряником, но результаты минимальные... По характеру он впечатлительный, ранимый (в глубине души), быстро раздражается... Помогите, пожалуйста. Может какую-то литературу почитать?
Татьяна, Самара
Федулова Светлана
Индивидуальные

психологические консультациии, психоаналитическая психотерапия, клиническая психология
Ответ : Переходный период у всех проходит и по-разному. и в чем-то одинаково. Самая большая трудность для ребенка в том. что он уже физиологически чувствует себя изменившимся, повзрослевшим, а в социальном плане - все еще практически бесправен, к нему и относятся как к ребенку. Протест возникает во многом из-за этого. У него уже есть собственное мнение, но его не слушают и не слышат. У него есть необычные пока для него физиологические ощущения, но поделиться не с кем. Попробуйте понять его и вспомнить себя, какими Вы сами были, чего бы Вы хотели от родителей? Ну, наверное, чтобы к хотя бы прислушивались к мнению, в чем-то советовались даже, уважали уже начинающуюся формироваться взрослую личность. Возможно, и в Вашей семье найдется что-либо, что можно обсуждать с сыном как со взрослым, на равных. Подумайте, найдите такие вопросы, начните с малого покажите сыну, что Вы видите в нем не дитятко, которого только игрушки интересуют, но и человека, начинающего задумываться на жизненно важные темы. Очень важна роль отца, или мужчины из ближнего кружения, который является для ребенка значимым, объектом для подражания. Пусть он проводит с ним больше времени, разговаривает, что-то вместе делает полезное по дому. Рекомендует серьезные взрослые книги, а потом можно будет их обсуждать. Вы можете почерпнуть многое даже в литературе для подростков - там описываются мысли и чувства, которые посещают в этом возрасте. На полках специальной литературы есть много различных учебников, например, Райс Ф. "Психология подросткового и юношеского возраста". Но думаю, чтобы понять своего сына, присмотритесь к тому, что он сам читает и смотрит, найдите повод поинтересоваться его мнением. И, каким бы оно ни было, не отвергайте, а обсуждайте, разговаривайте, не навязывая своего.