Прежняя жена мешает новому браку
Помогите советом! Восемь лет я была замужем за нелюбимым мне человеком, наш брак был ни плохим ни хорошим, т.е. никаким. После неоднократных попыток сделать совместное проживание счастливым, я предложила развестись, что и случилось практически без душевных травм, т.к. детей у нас небыло (проблема: у меня диагноз бесплодие, но причины его никто мне толком сказать не может) мы разъехались в разные стороны и не поддерживаем отношений. В период развода я познакомилась с мужчиной, который на тот момент находился в браке , но их брак также находился на грани разрыва, по его словам, отношения были натянуты и нередко ссоры заканчивались мнением о разводе как с его стороны так и со стороные его жены, сдерживало его не уйти из семьи на протяжении всех лет, малолетний сын. Мы полюбили друг друга, но я не хотела быть причиной их развода, поэтому предложила ему расстаться, но мой любимый сказал, что жить без меня он не всилах и т.к он давно уже хотел уйти от жены, после очередной ссоры и предложением его жены развестись, он собрав свои вещи ушел жить к своей маме, на что его жена отреагировала крайне отрицательно, видимо почувствовав, что действительно может его потерять прибегала к различным методам его вернуть, начиная от шантожа, что не позволит общаться с сыном до унижений перед ним и его родственниками. Он человек не маленький и достаточно здравомыслящий, понимая, что это все теотральное представление не реагировал серьезно на ее действия, единственное, что его тяготило это невозможность видится с сыном, он к нему очень привязан и сильно любит, на тот момент ему было 6 лет и конечно мальчик так же переживал уход отца. Жена его почему то решила, что ребенок должен все знать, периодически устраивала истерики в присутствии сына, а так же пренебрежительне высказывания в адрес всех родствеников и его в том числе, запретила общаться с тетями и бабушкой мальчика, узнав конечно, что существую я как любовница, так же не обошла и меня вниманем, оскорбительные звонки и желание со мной встретиться, что бы поговорить, какая я ,,,,,, . После всего этого кошмара я конечно ни однократно предлагала ему вернуться в семью и забыть меня, но он стоял и стоит на том, что любит меня и с той женщиной у него никогда ничего не получится. Просил меня потерпеть, что весь этот ужас пройдет, что она успокоится. Вместе мы уже 4 года, но она не успокоилась, мысль о том, что мы до сих пор вместе не дает ей покоя. С ее стороны были разные способы всячески вредить нам, в большей степени моему уже сегодня мужу, запреты общения с ребенком, постоянные звонки по любому поводу,и если трубку не берут может звонить подряд на протяжении часов пока не ответит. Мой муж не скандальный человек и всегда стремится решить все с миром, ему приходится идти на уступки, только чтобы все было без скандалов. Я в свою очередь не вмешиваюсь в их отношения, но есть оказывается но,,,,, . Меня в последнее врямя стали очень раздрожать ее звонки, дело в том, что когда она звонит мой муж должен сеюминутно ответить на звонок иначе я выше описывала, что происходит, он выходит в другое помещение, что бы поговорить с ней, при мне он не разговаривает с ней, т .к. разговоривать с ней надо любезно , а мне это не приятно слышать, на мой вопрос о причине звонка, ответ всегда уклончив. Я вызывала его на откровеннй разговор, он аргументирует это тем, что не хочет меня растраивать, потому что я слишком бизко все воспринимаю. Сейчас когда мы живем вместе уже достаточное время, я не знаю как мне себя правильно вести по отношению к этой ситуации. Прекрасно понимаю, что сын это главное в его жизни, и ни в коем случае не противлюсь их общению, а наоборот всячпески поощряю, тем более, что я пока не могу ему родить ребенка, а может никогда и не смогу, но терпеть ее хамское отношение в первую очередь к мужу и то, что она никак не может смериться с тем, что он живет со мной и всеми возможными способами сторается показать мне , что его семья это она и сын, а ни как ни я. Посоветуйте как мне вести себя правильно, что бы сохранить нашу пока еще хрупкую семью и не навредить отношениям сына и отца. Извените, что отняла у вас столько времени своим рассказом, но хочется услышать мнение специалиста. Желаю всем всего хорошего.
Лия, Молдова, 33 года
Федулова Светлана
Индивидуальные

психологические консультациии, психоаналитическая психотерапия, клиническая психология
Ответ : Конечно, ситуация непростая. Когда целью той женщины стало навредить своему бывшему мужу, к ней сложно применять какие-либо меры, кроме официальных. Тут Вы можете только действовать через милицию и официальные органы: заявления, суды и прочее. Так можно, по крайней мере, отсудить право встречаться отцу с ребенком, а если его лишают такого права, то поступать соответствующим образом. Конечно, это очень сложно будет для мужа, тем более, что он так боится причинить Вам боль уже только своими разговорами с бывшей женой. Если Вы ревнуете, объясните ему это, ведь ревность может причинить гораздо большую травму, чем ругань с женой по телефону. Если Вы хотели бы просто знать, о чем он с ней «секретничает», то об этом тоже надо поговорить. Или хотя бы попросить хоть раз разрешить Вам присутствовать при разговоре, чтобы Вы сами решили, надо это слушать Вам или нет. Увы, с этой женщиной ничего не поделаешь, но при этом ее поведение играет как раз на пользу Вашей семье. Ведь, чем больше она вас обоих атакует, тем крепче вы держитесь друг за друга, крепче ваша коалиция против нее. Вы самостоятельные взрослые люди, вы можете жить вопреки ее желанию. Главное, чтобы существование семьи не строилось только на противостоянии одному человеку. Рождение ребенка, конечно, стало бы огромным счастьем для Вас и мужа. Но вряд ли могло бы остановить его первую жену, так что постарайтесь сама не ставить в заслугу ей то, чего у Вас пока нет, ей повезло с физиологией, ну, а Вам – в любви. Не стоит отчаиваться, раз врачи до сих пор не поставили на Вас крест. Иногда за бесплодием стоят психологические причины, попробуйте проконсультироваться с психоаналитиком в своем городе, и, конечно, продолжайте попытки решить эту проблему любыми доступными способами.