Разучилась общаться с людьми
Здравствуйте! Хотелось бы попросить совета. Меня обеспокоила перемена в моем поведении. Дело в том, что в детстве, да и вообще, сколько себя помню, я была очень общительной. ОЧЕНЬ. Всегда была душой компании. Любила вечеринки. Общаться с людьми… знакомыми и не очень… Но жизни без проблем не бывает… …начала читать литературу. Психологическую… эзотерическую… Просто, чтобы разобраться, ЧТО я делаю по жизни НЕ ТАК. Чтобы что-то изменить. Чтобы стать счастливее и радостней. Года четыре я занималась "самоанализом", хотя, по большому счету, это было мне свойственно всегда, но не до такой степени… А несколько дней назад я ОСОЗНАЛА, что очень сильно изменилась. И меня эта перемена, на самом деле, не радует. Дело в том, что я стала замкнутой, обращенной в себя. Да, я общаюсь с людьми. Но только с близкими. Все незнакомые люди мне кажутся скучными и неинтересными. Мне не о чем с ними говорить. А говорить о том, что вчера показывали по телевизору или, что я видела по дороге на работу (хотя я ничего не вижу, так как ничего вокруг не замечаю), рассказывать анекдоты… что-то мне не хотелось… До тех пор, пока я не ПОНЯЛА, что ЭТО ВСЕ очень отталкивает людей. Меня многие стали считать "напыщенной интеллигенткой". А Я СОВСЕМ НЕ ТАКАЯ!!!!! Я очень открытый и дружелюбный человек… Но стала общаться только тогда, когда меня спрашивают. На работе все время молчу. Мне не о чем разговаривать. Мне не интересно. Сегодня у меня день рождения… Каждый год я собирала вечеринки человек по 15. Друзей, знакомых… А в этом году я БОЮСЬ… Я РАЗУЧИЛАСЬ общаться. Я не знаю, о чем говорить со всеми этими людьми. Как сделать так, чтобы им не было скучно. Раньше у меня не было таких проблем. А самое обидное, что особого желания всех собирать тоже нет. У меня как будто вообще не осталось никаких желаний. Мне как-то все глубоко без разницы. А мне такое поведение совсем не свойственно. А ВЕДЬ Я ДАВНО УЖЕ СТАНОВИЛАСЬ ТАКОЙ, только не замечала этого. А теперь заметила. И хочу это исправить. Не подумайте, что я хожу как бука, обиженная на весь свет. Я много улыбаюсь. Даже смеюсь. Обычно у меня ровное, абсолютно спокойное настроение… Я пробовала РАДОВАТЬСЯ. Просто каждому дню. Просто солнцу, просто небу… Это помогает всего лишь НЕ ВПАДАТЬ в уныние. И только. Что это? Кризис лет? Закономерное изменение? Или патология? Я хочу быть такой же общительной, как раньше. Я не хочу быть молчуньей. А общаться "ни о чем" я разучилась… Так ЧТО же мне делать? P.S. В свободное время я продолжаю читать. Три раза в неделю посещаю тренажерный зал. Говорят, помогает при всякого рода депрессиях… А мне что-то не очень. Спасибо.
Светлана,
Локкова Юлия

Психолог
Ответ : Трудно сказать по одному лишь письму - патология ли то, что произошло с Вами или закономерные изменения, происходящие с каждым. С одной стороны, мне не кажется, что происходящее - страшная патология. Просто очень резко сменилась система ценностей, Ваше внимание из экстравертного (направленного на внешний мир), стало интровертным (направленным на мир внутренний). С другой стороны, отчуждение от людей, потеря круга общения - всего этого не должно быть в жизни даже самого заядлого интроверта. То что Вам нужно - это попытаться объединить эти две Ваши направленности (в мир и внутрь себя). Например, найти новых друзей, с которыми было бы интересно говорить о том, о чем интересно Вам. Попытаться найти в старых друзьях, опять же, то, что Вам интересно. РАЗУЧИТЬСЯ общаться очень даже возможно, но также возможно НАУЧИТЬСЯ общаться по-новому. За все эти четыре года Вы проделали огромную работу по познанию себя, но настала пора нести это в мир. Поделитесь своими знаниями. Кстати, можно заниматься самоанализом, а можно ходить к психологу за тем же, с той лишь разницей, что это не будет уходом в себя, это будет общением. Всего доброго!