Поведение ребенка в эдипальной стадии развития
Добрый вечер. Моей дочке 6 лет. Когда она находится наедине с одним из родителей всё прекрасно, но как только стоит появиться другому, её поведение в корне меняется, она начинает грубить, огрызаться, совершенно не слушается. Из-за этого у них с отцом постоянно возникаю ссоры. Подскажите как быть?
Аня, Москва, 24 года
Калинина Ирина

Психолог, психотерапевт, гештальт-терапевт
Ответ : По возрасту Ваша дочка сейчас находится в эдипальной стадии развития. С точки зрения психоанализа это та стадия, когда ребенок понимает, что такое триадные отношения, то есть отношения, когда есть соперник, и именно этим и объясняется изменение поведения дочки, когда вы оказываетесь втроем. И ее агрессия - это агрессия по отношению к сопернику, которым являетесь либо Вы в ее отношениях с отцом, либо отец в ее отношениях с Вами. Для того чтобы ребенок прожил эдипальную стадию, стоит относиться к ее капризам более терпимо. И уверенно, но при этом доброжелательно показывать ей, что, несмотря на то, что Вы и муж любите ее, вы оба еще и любите друг друга, и ей придется смириться с этой правдой жизни. Со временем она примет этот факт, и ситуация начнет меняться к лучшему.