Зависимость и созависимость
Уважаемая Мария Владимировна! Я замужем 4 года, а вообще с мужем мы вместе 10 лет. Было все: армия, два года вытаскивала его из наркомании, как ни странно, вытащила, думала, какой я сильный человек, справилась с таким трудным делом. А тут новая беда: муж влюбился. И теперь мучаются все: он не может уйти, все равно возвращается каждый раз, она замужем и не хочет разводиться (хотя и любит моего мужа), но я мучаюсь хуже всех: постоянно их ловлю и переношу страшные стрессы. Я запуталась окончательно, и не знаю, что делать, а ведь у нас ребенок-4 годика. Не могу больше не спать, не есть. Почти не ем уже месяц. Муж каждый раз обещает ее бросить, а через неделю опять все заново. Вот такая беда у нас. Посоветуйте, как мне выбраться из этой ситуации. Заранее благодарю.
Ива, Россия, 27 лет
Пряхина Юлия

Психолог, коуч
Ответ : Ситуация сложная, но однозначная. В любом случае – решение принимать вам. Ваш супруг поставляет вам проблемы, но ничего не решает. Вы не спите и не едите уже целый месяц… Есть ли внутренний предел всему этому? (Да, нет). Сколько вы еще так сможете? (Неделю, месяц). Ответив на вопросы, подумайте, хотите ли вы так жить дальше? Если хотите, то зачем? Ребенок в данном случае не является аргументом, потому что дети живут в отношениях своих родителей, можно только представлять, каково на самом деле вашему малышу. Что вам дают отношения, которые разрушают вас? У вашего мужа сложился стереотип поведения. Он делает то, что считает нужным и приятным для себя, а вы при сем присутствуете. Закончился эпизод с наркоманией, начался адюльтер. Не будет любовного треугольника – будет что-то другое. Зависимые люди меняют одну «привязанность» на другую, вам отводится роль свидетеля и участника драмы; и вы и ваш ребенок попадаете в категорию созависимых. Еще одно важное замечание - зависимым людям нельзя верить, она не отвечают за свои слова.К сожалению, все это так. Сядьте спокойно и подумайте: вот моя жизнь, она у меня одна, и что это я с ней делаю…Если хотите так продолжать – это ваше неотъемлемое право, если решите выбираться из этого – сделайте, как рассказывал барон Мюнхгаузен, - возьмите себя за волосы и вытаскивайте «из болота» поближе к свету, спасайте себя и ребенка, как вы спасали все последние годы человека, ставшего вашим супругом. Обратитесь за поддержкой к психологу, очная консультация поможет вам разобраться, в чем причина происходящего с вами. (Часто истоки лежат в родительской семье, в том, как складывались отношения между вашими родителями, если семья полная; если в семье не было отца – может сложиться сверхценное отношение к институту брака – что бы милый ни делал, лишь бы был рядом). Уверена, что вы примите мудрое решение.Выбирайтесь из вашей ситуации, буду рада, если что-то из моих рекомендаций вам поможет.