Клаустрофобия
Уважаемая Мария Владимировна Стишова, У меня такая проблема: раньше я плохо переносила замкнутые пространства, особенно залы где много народу, со временем страх все усиливался, а сейчас я просто не могу находиться в замкнутых пространствах, залах, автобусах, самолетах и даже в комнатах где находятся люди. Ине становится дурно, начинает кружиться голова, все плывет, и мне хочется кричать. Такое ощущение будто теряю сознание. Когда я ложусь спать и закрываю глаза, то все начинает кружиться и я не могу заснуть несколько часов. Мне сказали что это клаустрофобия.Это может быть наследственно. Но как ее лечить? Это очень мешает жить. Помогите пожалуйста! Заранее спасибо, Аня.
Анна макеева, Дюссельдорф, германия, 19 лет
Пряхина Юлия

Психолог, коуч
Ответ : Любая болезнь очень мешает, но не всякая болезнь так ограничивает, как ваша. Похоже она постепенно усиливается, отвоевывая у вас все больше и больше пространства. Наиболее эффективный способ справиться с фобией - это сотрудничество с психологом на фоне медикаментозной поддержки. Для вашего случая, когда симптоматика выражена так многообразно, - это, похоже, единственный путь. Не советую ограничиться только лекарством. Фобии -это очень хитрая вещь. Прорабатывая их с психологом, мы понимаем, что же, на самом деле происходит в нашей внутренней жизни.Выздоравливайте!