Одиночество и зависимость
Мне очень одиноко и мне кажеться, что я попала в зависимость от отношений со своим другом. Я не могу с ним расстаться, хотя я уверена, что мне с ним плохо. Он стал для меня как наркотик.
Вика, Москва
Пряхина Юлия

Психолог, коуч
Ответ : Вы не можете расстаться с человеком, с которым вам плохо, потому что боитесь остаться одна. По-человечески это совершенно понятно. Не ставьте себе эту задачу сейчас, разберитесь в главном - в вашем одиночестве среди людей. Всегда ли вы были так одиноки? Попробуйте разобраться, что такое одиночество для вас? Это ощущение? Наверняка, вокруг есть люди, просто у вас с ними не складывается контакт, или этот контакт не удовлетворяет вас. Проанализируйте, пожалуйста, как вы формируете контакты: как это было в детстве, как сейчас, способны ли вы сами заводить отношения или ждете чужой инициативы? Чего вы ожидаете от людей? Как к ним относитесь? Ответив на эти вопросы последовательно, вы поймете, как оказались в той ситуации, которая вас сейчас так беспокоит.