Услуги, которые вам не были предоставлены, должны быть компенсированы либо в денежном, либо в натуральном выражении. Размер компенсации, которую вы можете требовать, зависит о стоимости неоказанных услуг и дополнительных убытков, например, телефонных звонков, дополнительного питания и прочих расходов. Требование о возмещении вы можете направить в адрес туристической компании, в которой приобретали тур, в течение 20 дней с момента возвращения. Относительно наказания виновных закон никаких механизмов не предусматривает, вы можете написать жалобу на действия гида, а меры дисциплинарного характера будет предпринимать фирма.
Кража багажа не редкость при трансфере. Ответственность за сохранность багажа несет компания-перевозчик, но если багаж не принимался на ответственное хранение и не заявлялась его ценность, то доказать сумму ущерба практически невозможно, а иски за рубежом бесперспективны.
Обязанность возврата стоимости экскурсий лежит на туристической фирме, поскольку именно она заключала договор с туристом и принимала на себя обязательства по проведению экскурсий. Отношения между юридическими лицами (транспортной компанией и турфирмой-заказчиком) регулируются их договором, на кого возложена обязанность ремонта, тот его и производит, но это не влияет на отношения турфирмы с туристом.
Если вам причинен материальный ущерб или моральный вред, вы вправе потребовать возмещения. Предъявить претензию по качеству туруслуг вы можете в течение 20 дней. Составление претензий, исковых заявлений, формулировка правовой позиции и определение судебных перспектив - предмет юридической консультации. Судя по вашему вопросу материальный ущерб вам не причинен, трансфер был подан, хотя и с задержкой вы были доставлены до отеля. Достаточно часто трансфер не включает услуги гида, автобус просто развозит туристов по отелям и проблем с расселением у них не возникает, поскольку в отеле их ждут. Судебных перспектив я в таком споре не вижу.