Хотим сохранить семью, но не знаем как и стоит ли
Не знаю, можно ли мужчинам к Вам обращаться, но попытаюсь. Женаты около 5-7 лет (сколько точно, честно, не помню, помню только месяц свадьбы или август, или сентябрь), до этого еще жили в гражданском браке года 2. Есть дочь 4,5 года. Все считают нас образцовой парой, но у нас на самом деле все совсем не гладко. Как мне кажется, началось все на последних месяцах беременности, у неё был сильный токсикоз, и её тошнило от меня, даже спали порознь. В семье все время, кроме последних 3 месяцев, работал только я, она сидела дома, и ей не хватало внимания, как она говорила. Так получилось, что ребенок в первый год жизни был больше привязан ко мне, ну и потом стал слушаться только меня. Вначале она плакала и считала, что с ней что-то не так, раз ребенок привязан к отцу больше, потом все более или менее нормализовалось, и жена стала упрекать меня в том, что я люблю только дочь и во всем ей потакаю (дочь может довести мать до слез за пару минут), в чем-то она права, я, наверное, действительно люблю больше ребенка. Наши отношения за все это время становились все хуже и хуже, я это не замечал, так как почти все время был на работе. Года 2 назад она призналась, что больше не любит меня и хочет развестись. Правда, потом сказала, что все-таки, наверное, любит еще. Поначалу я как-то избегал этих выяснений отношений — думал, все само собой наладится, но в итоге теперь и сам понимаю, что всё становится только хуже. В начале отношений она очень сильно любила меня, намного больше, чем я её (если уместно в этом сравнение). Сейчас мы совсем чужие, даже спать стараемся (или получается так) ложиться в разное время, в течение выходных тоже не попадаемся на глаза друг другу, только когда вместе с ребенком или какой-то большой праздник, на людях мы благополучная семья, секса нет, наверное, уже около года, до ребенка был постоянен, бывало по нескольку раз в день, потом все меньше, меньше и меньше. Она говорит, ей не хочется, а я и не настаиваю. Жене пока не изменяю, хотя полгода назад чуть не дошло до этого, но сумел взять себя в руки и не наделать глупостей. Почти сразу рассказал ей об этом, чтоб она не оставляла меня больше с этой девушкой наедине, да и не хочу я её обманывать. Сейчас она пошла работать и, наверное, нашла там себе отдушину, и её вроде бы перестало это все волновать, нет времени на это. В последнее время мы можем разговаривать без ссор, чувства больше не кипят. Она замечательный человек, и, наверное, мы где-то в глубине души любим друг друга. Пока мы пришли к выводу, что нужно попытаться сохранить брак, но как? и для чего? Лично я уже устал и не знаю, что лучше? жить так (каждый своей жизнью — по-моему, к этому все идет), или разбежаться и не мучить друг друга?, но хочется полноценной семьи для дочери, ведь она не виновата, что у неё родители такие. В общем, хочется любого совета. Заранее спасибо.
Валентин, Россия, Владимир, 29 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Беременность - это всегда трудный и ответственный шаг в жизни двух людей, особенно для женщины. Просто Вы упустили тот момент, когда родилась дочь, женщина пришла в себя после родов, нужно было вспомнить об отношениях. В любом случае, нежность, ласка и любовь зависят не только от интимных отношений. Сейчас многое пришло в норму, отличный момент все-таки начать уделять больше друг другу внимания, нежности. Сюрпризы, романтика, вот что должно помочь Вашей семье. Конечно, правильное решение - это сохранить семью. Ради себя и, конечно, ребёнка. Если Вы захотите это сделать вместе, я думаю, все обязательно получится. Я бы посоветовала посетить психолога в очной форме, это поможет разобраться в очень многих вещах.