Меня тяготит закрытость по отношению ко мне в вопросах его бывшей семьи.
Здравствуйте, Наталья! Предыстория: 5 лет назад на сайте знакомств я познакомилась с мужчиной, у которого, как и у меня, на тот момент был штамп в паспорте о браке. Наши браки на момент встречи, можно сказать, были формальными, т.к. я с мужем более 7 лет фактически вместе не жила (хотя у нас 2 сына) и, как выяснилось позже, у мужа давно уже была вторая семья с общим ребенком. У моего знакомого - семья (жена и двое взрослых детей) жила в Минске, и в Москву переезжать не хотела (на протяжении 10 лет). Как я понимаю, одинокая жизнь в Москве знакомого не устраивала, и он вышел на сайт знакомств. Через 2 года встреч мы расторгли свои браки и поженились. Не буду говорить о плюсах своей новой семейной жизни, их очень много, но меня постоянно тяготит его закрытость по отношению ко мне в вопросах его бывшей семьи. Сейчас мы живем вместе с моими детьми в моей квартире, все его считают полноправным членом нашей семьи. Но мне очень мало известно о жизни его детей и даже родственников. Он меня до сих пор ни с кем из них не познакомил, хотя я предлагала разные варианты для знакомства: пригласить к нам, съездить самим. Все общение со своей минской семьей происходит через эл.почту или Скайп во время моего отсутствия дома. Если я не спрошу, он сам никогда ни о чем не расскажет. С его слов, о своей бывшей жене он ничего вообще не знает. Можно ли этому верить? Хотя, все мое общение с первым мужем по телефону происходит в его присутствии, даже если он ни о чем меня не спрашивает, я сама добровольно ему обо всем рассказываю. Трудно решается и вопрос финансирования детей. В начале мы договорились, что подарки и, если понадобится, Фин. помощь будут одинаковыми для моих и его детей. Но на деле, как выяснилось, он своим детям высылает деньги, не поставив меня в известность, на безвозвратной основе, а я всегда даю своим детям в долг, который они нам возвращают. (и мои, и его дети уже работают, и зарабатывают больше, чем мы, такое бывает, если муж работает в НИИ, а я - преподавателем в вузе). Самое обидное, что это делается тайно. Думаю, что в настоящее время мы достигли какой-то принципиальной точки развития наших отношений. Подпольная жизнь первого мужа выработала во мне отвращение, невозможность мириться с ложью, обманом. Я устала, нет сил. Сейчас я стою перед выбором: - что-то делать, предпринимать, выстраивать, обсуждать, - или же на все махнуть рукой и пустить все на "самотек". Как говорят, "стать выше всего этого." Из опыта моего первого брака второй вариант поведения привел к окончательному развалу семьи: я доверяла, я не давила, все прощала. Что посоветуете Вы? Буду ждать Вашего ответа, С уважением, С.
Светлана, Москва, 49 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Попробовать стоит вызвать Вашего супруга на откровенный разговор, рассказать о том, что Вас напрягает и тяготит. Возможно, он просто оберегает Вас от лишних переживаний или просто хочет не вспоминать лишний раз о бывшей семье, тем самым, напрягая Вас. "С его слов, о своей бывшей жене он ничего вообще не знает. Можно ли этому верить?" Вы сами писали про бывшего мужа: "как выяснилось позже, у мужа давно уже была вторая семья с общим ребенком". Думаю, вполне можно верить, Вы тоже не знали много, так почему у него такого не может быть? Попробуйте так же не переносить свои прошлые отношение, на существующие. Если это было, то не обязательно повторится так же вновь. Но исключая фактор, самопрограммирования себя на тот или иной сценарий жизни.