Не могу сказать: «Прощай», но и вместе быть не можем…
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Я прожил со своей гражданской женой шесть лет. Разошлись несколько месяцев назад, из-за того, что она изменила, а я не смог ее простить, хотя сам ей изменял, у меня была постоянная любовница. Собственно, речь и о ней. Любовница тоже не свободна была и есть по сей день. Когда я был несвободен, виделись с любовницей (как мне неприятно ее так называть) максимум раз в полгода, все всех устраивало и так продолжалось около двух лет. И вот я разошелся со своей и стал воспринимать любовницу как человека, который мне небезразличен, как будто что-то мне стал должен, странно, правда? Чувствую, что у меня появляются претензии к ней, обиды, ревность, хотя все это не говорю и не показываю, стало больно ее отпускать от меня. Все усугубилось для меня за последний месяц. За два года встреч с ней мы ни разу не целовались, был просто секс, она говорила, что не приемлет поцелуев, я не настаивал. Но недавно мы поцеловались и после этого меня как подменили. Я постоянно стал думать о ней, задаваться вопросом, что может значить поцелуй, ведь просто так не целуются. Секс - сексом, но поцелуй – это очень лично, да и видится мы стали не раз в полгода, а раз в неделю. Почему, зачем? Стал сам себя накручивать, но молчу, как партизан. Я понимаю, может, это просто стечение обстоятельств, через какое-то время все выйдет на круги своя и мы опять будем видеться редко. А что, если нет?! Говоря откровенно, я и сам не понимаю, что это со мной. Может, просто я пытаюсь заполнить вакуум в себе, в связи с концом моих отношений? Поговорить с любовницей боюсь, не хочу выглядеть слабаком в ее глазах, боюсь показать свои чувства. А что, если я в них ошибаюсь, а она поверит, а я не оправдаю ее надежд? И еще, я не хочу разрушать ее отношения. Мы ведь познакомились как любовники, зачем что-то менять, цель знакомства была не чувства. Всю ночь думал, заучивал фразы, что ей сказать, когда она в очередной раз предложит встретиться. Решил просто в ответ на это спросить ее, любит ли она своего парня и, если да, то сказать, чтоб не изменяла ему и не предавала. Но вот сказать «прощай» ей так и не смог, по крайней мере, на бумаге и в мыслях. Теперь с ужасом ожидаю, когда получу от нее смс о встрече, ведь я должен буду расставить все точки над i, но так боюсь ее потерять, но лезть в ее отношения и разрушать их не хочу, хоть и больно все это осознавать. Прошу, не судите меня с точки зрения общественной морали и мнения на счет измен и любовниц. Если люди идут на это, значит есть причины. Просто посоветуйте способ, как правильно принять решение, а главное, понять, что это решение правильное. Спасибо.
Сергей, Зеленоград, 30 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Скорее всего, сейчас Вы просто стали свободны и Вам хотелось бы примерить на себя роль свободного человека, когда не надо ничего скрывать, свобода действий и мыслей. Вас сейчас никто не заставляет принимать решения, попробуйте разобраться в себе, в своих мыслях, чувствах, желаниях. Вы вроде бы питаете какие-то чувства к ней, но не хотите разрушать её отношения. Может, это просто страсть? Она проходит, только любовь всегда живёт в сердце. Это дело времени. Нельзя решить такой вопрос за одну ночь.