Прошлое не отпускает
С мужем расстались год назад, по его инициативе. Поженились по большой любви, но вместе прожили меньше года. Я этот год прожила как в аду, постепенно волны депрессии и отчаяния стали накатывать реже и легче. Он мне регулярно звонит интересуется как у меня дела, под формальными предлогами, я с его помощью получаю гражданство и прописку. На развод подавать не хочет, говоря что ждет пока я получу гражданство. Я хоть и понимаю, что все кончено, но его внимание и забота меня мучают. Я стараюсь вести себя ровно, дружелюбно и с достоинством. Но мне это дорого стоит, после этого таблетки, дикий шоппинг или истерика. Уже год я "даю от винта" другим перспективным холостякам, из-за того что не избавилась от тени прошлого. Посоветуйте как мне поступить с ним?
Екатерина, Москва, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я думаю, что вам самой стоит определиться со своими чувствами. Вы либо еще на что-то надеетесь и по-прежнему любите этого человека, либо просто не готовы самостоятельно закончить историю этой любви. Но в любом случае свои собственные чувства надо беречь. Кому кроме вас нужны эти старания вести себя дружелюбно и с достоинством. Либо вы готовы остаться друзьями, чего, возможно, и добивается ваш бывший возлюбленный, либо вам это не нужно. Не все и не всегда могут остаться друзьями после расставания. Кроме всего прочего, иногда нужно время, чтобы страсти улеглись, и остался какой-то понятный сухой остаток. А ваше поведение мне напоминает попытку отрубить хвост по частям. Возможно, вам стоит сделать более продолжительный перерыв в общении или создать более дальнюю дистанцию, чтобы не вымучивать из себя "правильное" поведение. Так вы ничего о себе не поймете, да и перспективные холостяки тоже при таком поведении могут закончиться. Пока, судя по вашему письму, вы как-то очень сосредоточены на выстраивании отношений с бывшим. А значит они для вас до сих пор важны. Вот и разберитесь до какой степени важны, и что вы сами готовы предпринять, не зависимо от него и его поведения. Хотите попробовать восстановить - пробуйте. Если нет никаких сил и желания - как минимум, отодвиньтесь подальше. И самое главное делайте это все без анализа его поведения. Т.е., станьте инициатором хоть каких-то изменений в ваших отношениях. Иначе таблетки, дикий шоппинг и истерики вам обеспечены еще на неопределенные времена.