Муж хочет свободы
Здравствуйте! У меня проблема, от меня ушел муж! Он оставил нас с малышкой, которой 1,5 года и которую он безумно любил! Он говорит, что устал от меня, что он хочет свободы и устал быть моей собственностью. Я его совершенно не понимаю, с ним что-то произошло, но я не могу разобраться! Мне плохо! Ладно я, я выживу, но при чем тут ребенок, зачем он должен страдать и жить без папы. Самое интересное, что мой муж сам сирота и воспитывала его бабушка, неужели он хочет для своего ребенка того же. А самое главное, он говорит, что мы ему дороги и что он нас любит, но жить он с нами не хочет, а ребенка он будет обеспечивать, хотя я за месяц от него ни рубля не видела. Я очень запуталась во всем, я только об этом и думаю, я все уже перебрала, почему так все получилось, мне хочется умереть. Помогите, ну хоть советом! Спасибо заранее!!!
Ирина, Ижевск, 22 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Скорее всего вы хотите, чтобы ваш муж был с вами рядом все свободное время, поскольку ребенок маленький, и вам одной с ним тяжело. Вы хотите, чтобы ваш муж участвовал в воспитании ребенка и помогал по хозяйству. И скорее всего это действительно занимает все ваше свободное время, и заняло бы все свободное время вашего мужа. А ему, судя по вашему письму, так жить не хочется, он не готов все свободное время посвящать хозяйству, ребенку и жене. С одной стороны, это не так уж и страшно, если удается найти какой-то компромисс. Например, взять няню для ребенка, попросить посидеть родственников, чтобы вы могли вместе или отдельно некоторое время проводить вне дома и вне семейных забот. Семейную жизнь не стоит превращать только в сплошные преодоления и бесконечные заботы. Хотя я знаю пары, которые простые прогулки с ребенком умеют превращать в релакс и в удовольствие, а для других пар это тяжелая обязательная программа и вынужденная несвобода. Все, в общем, зависит от того, как и от чего человек получает удовольствие, от его предыдущего опыта в его собственной семье. И, если все семейные дела в родительской семье делались со скандалами, из-под палки или под страхом наказания, то представляете, как трудно такому человеку увидеть милое простое удовольствие в походе в магазин или в приготовлении семейного обеда. Или, если человек в родительской семье был практически устранен от быта и мог все свое свободное время посвящать только себе, то это уже другая сторона, но той же проблемы нежелания участвовать в семейных заботах. Правда, во втором случае желание или нежелание во многом зависит уже от самого человека, от его отношения ко второй половинке и к ребенку. Но в любом случае приучать к участию в семейных делах при отсутствии соответствующего опыта надо с чрезвычайной осторожностью. Иначе скандалов, непонимания и взаимных обид просто не избежать. Как самый крайний случай, бывает так, что мужчина на данном этапе своей жизни совершенно не готов участвовать в большинстве семейных проблем, они его тяготят и раздражают вместе с самыми невинными просьбами жены. Т.е. такой мужчина готов иметь семью только в парадно-выходном варианте, как в рекламе зубной пасты: жена улыбается, дети слушаются, а проблемы только с кариесом. Жить с таким мужчиной можно только, если вы готовы дать ему свободу в прямом смысле этого слова, т.е., не строить с ним самой никаких семейных планов, потому что в понимании таких мужчин это и есть несвобода. Если он захочет, он будет вам помогать и сам выстроит план семейного выходного дня, а если нет, то уж нет. Попробуйте с этой точки зрения посмотреть на ваши отношения и на ваше поведение. Может быть, вы действительно что-то не учли и перегрузили вашего мужа и общением с собой, и семейными заботами. Попробовать исправить это можно, но будьте осторожны и не повторяйте предыдущих ошибок.