Необоснованный страх за близких людей
Здравствуйте! Очень нуждаюсь в совете. Я в принципе психически здоровый и вроде сильный человек, но у меня в последнее время периодически появляется странный необоснованный страх за близких людей (особенно за мужа), страх что однажды что-то случится. Это похоже на какое-то предчувствие. Я очень его люблю, не представляю жизни без него.. И чем сильнее чувства, тем сильнее страх. Что это? С чем это может быть связано? Что делать? У меня много родственников, подруг, хорошая работа, все хорошо, но чувствую что скоро доведу его и себя до паранойи. Пила успокоительное, ходила к психологу, не помогает.
Марина, Москва, Россия, 23 года
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : "Что это? С чем это может быть связано? Что делать?" Что в вашей жизни сейчас происходит такого, о чем бы вы могли волноваться и тревожиться, кроме как о муже? Может быть, ваша тревога о чем-то другом сейчас находит себе объект для выражения в виде близких людей, а на самом деле вы тревожитесь о чем-то другом - смене работы, переезде, будущем ребенке, болезни близких. Может быть, вы недавно пережили утрату кого-то из близких - смерть или тяжелую болезнь, - это также может провоцировать тревогу по поводу других близких. Что делать - таки пойти к психологу, обнаружить истинный источник тревоги, и работать, потому что "сходить к психологу" - не есть работать с психологом, это всегда процесс. Одноразовая встреча помогает крайне редко. Это должно быть несколько сеансов, по-крайней мере.