Муж мне изменил, и я не могу избавиться от мыслей об этом
Здравствуйте. Три месяца назад узнала об измене мужа. Он изменил, когда был в длительной командировке в другом городе. Живем вместе уже 12 лет. Он сразу сказал, что любит меня и никогда не бросит. Делает все, чтоб наладить отношения. Но я не могу выкинуть ее из головы, думаю каждый день, и мне безумно больно. Главная проблема, что он действительно в нее влюбился и чувствует себя виноватым перед ней из-за причиненной ей боли. И передо мной тоже. Они время от времени переписывались, сейчас вроде нет. Но я не могу избавиться от мысли, что они продолжают общаться, просто стали лучше это скрывать от меня. Еще появились сомнения в том, что он был мне верен раньше, особенно когда дети были маленькими и я с ними сильно уставала (у нас погодки). Постоянно мысли крутятся вокруг его измены, каждый день думаю об этом. Не держу зла ни на мужа, ни на любовницу, но постоянно сравниваю себя и ее. Хотя сама очень хорошо выгляжу, думаю, что она лучше меня. извините за сумбурное изложение, просто в голове бардак творится. Немного о том, как я сейчас живу. У нас с мужем общий бизнес, я активно ему помогаю - бухгалтерия и юридические вопросы на мне; слежу за собой, ходим вместе с мужем в спортзал, регулярно ездим отдыхать с детьми, общаемся с друзьями. Начала заниматься на курсах дизайна, стараюсь отвлечься и завести свой круг общения. По мере сил стараюсь мужу об измене не напоминать - уже все обсудили и все, что творится в моей голове, считаю своими уже проблемами. Подскажите, пожалуйста, что еще можно сделать, чтоб избавиться от навязчивых мыслей? Или просто ждать? Заранее спасибо.
Алена, Украина, Киев, 36 лет
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Я вам очень сочувствую. Измена - это всегда очень больно... по разным причинам, но больше всего обычно потому, что рушится уникальность отношений. Больше нет того, что было только вашим и только его. Есть кто-то еще третий или третья... и доверие рушится тоже... так что ваша боль мне понятна, и три месяца - не срок, чтобы такая рана уже зажила бесследно. Еще долго она может болеть. И здесь важно понимать, что вы не должны бороться с этим в одиночку. Муж причинил вам эту боль, пусть помогает залечить рану тоже. Что я вам посоветую? Каждый раз, когда больно - спрашивайте себя - чего я сейчас хочу? Может быть, стукнуть его? Или ее? Или сказать - ненавижу тебя? Или - люблю? Или и то, и другое... или чтобы он цветы подарил? Или сказал что-то важное... Важно понимать, что наш организм - самовосстанавливающаяся система, и она будет давать вам подсказки, что ей нужно в каждый момент времени, чтобы залечить себя. Делайте то, что он у вас просит, если это возможно, а если нет - например, хочется кого-то убить, но нельзя же... - просто представляйте себе то, что хочется сделать. Спокойно, без самоосуждения и стыда. Постепенно вся боль и агрессия выйдут из вас, и тогда любовь сможет загладить и залечить то, что было ранено. Удачи вам в этом и не забывайте - это ваша общая с мужем история, пусть помогает вам вылечиться.