Стоит ли продолжать отношения с таким мужчиной?
Здравствуйте. Живу с парнем уже год, вместе учились и жили в общаге. Раньше как начали встречаться, вроде все было хорошо, внимание, забота была. После того, как начали жить вместе, все изменилось. Стал ко мне очень груб, внимание совсем не обращает, про заботу я молчу совсем. Когда заболела, поднялась температура, то он не поверил, просто сказал, что я передержала градусник, хотя я держала его максимум мин 8. Он много перебирает с едой, но не в этом проблема. Когда я ему говорю: "будешь есть то или иное?" Он говорит: "нет, но если хочешь можешь приготовить себе, но пойди и заработай для этого". Хотя я и так работаю. Постоянно унижает, говорит, что я жирная, корова, хотя я вешу 56 при росте 1.68. Говорит, чтобы я что-то делала для похудения, если нет, то его отношение не изменится. Может, ударить меня, морально задавливает, что страшно после него говорить что-то в ответ. Вроде не угрожает, но тон его пугает. Каждый раз, когда приходит с работы садится и играет в игры, и так пока спать не пора, прям и на минуту оторваться не может. Еще меня убивает то, что мы с ним уже год в месте живем, но его родители этого не знают, хотя знают, что у него есть девочка. Когда спрашиваю, есть ли какая-то причина того, почему он не хочет говорить им, он отмахивается словами: "А какая разница им, что мы живем вместе", "Смысл, знают ли они или нет? Это моя жизнь, и мне решать". Если что-то говорить ему, то он начинает философствовать и не хочет слышать меня. Помогите, пожалуйста. Стоит ли продолжать отношение или проблемы как-то решить?
Валерия, Украина, Киев, 19 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я очень внимательно прочитала ваше письмо. Потом еще раз перечитала. «Стал ко мне очень груб, внимание совсем не обращает…» «Постоянно унижает говорит что я жирная, корова…» «Может ударить меня, морально задавливает, что страшно после него говорить что-то в ответ ...» «Каждый раз, когда приходит с работы, садится и играет в игры, и так пока спать не пора…» И это еще не полный список того, что вам не нравится в ваших отношениях, хотя вы и живете вместе только один год. «Стоит ли продолжать отношения или проблемы как-то решить?» - это вы спрашиваете в конце вашего письма. А мне хочется вас спросить: «Вы действительно готовы это все терпеть и дальше в надежде, что оно как-то само собой наладится?» Само собой точно не наладится, а скорее все будет еще хуже для вас, еще унизительнее и больнее. Т.е., либо вам удастся начать что-то менять в ваших отношениях, либо стоить подумать о расставании. Есть, конечно, и возможность остаться и дальше в этих отношениях и терпеть, и надеяться. Но только хочу вас предупредить, что в этом случае вы рискуете пополнить печальную статистику про женщин, которые не выжили после домашнего насилия.