Как донести до мужа, что я хочу развода?
Здравствуйте. Хочу развестись с мужем, но не знаю, как ему преподнести это, чтобы отпустил. И не хочется обидеть его, он всё-таки человек неплохой. Мы потеряли интерес друг к другу, совершенно не проводим вместе время. Я постоянно в чём-то виновата, то посмотрела не туда, то полотенце его не туда повесила и т.д. Сам гулять с друзьями практически каждый день ходит, меня не пускает никуда, со мной ходить никуда не хочет. Такое ощущение, что мы уже 30 лет в ненавистном браке. Но может возникнуть вопрос, почему я до сих пор с ним раз всё так плохо?) Потому что не все так плохо. Он хороший человек, дальновидный, амбициозный, заботливый. Трепетно ко мне относится. Всегда считала, что любовь - это когда в твоих глазах достоинства человека затмевают его недостатки. По отношению к нему поначалу так оно и было. Но не теперь. Я понимаю, что абсолютно во всех аспектах без него мне было бы лучше. И в моральном, и в физическом, и в жилищном, и в финансовом. Но знаю, что не отпустит. И как до него донести эту информацию, не знаю. Несколько раз пыталась с ним обсуждать, на что он слёзно обещал мне, что изменится. Но пустые слова. Уже когда-то после конфликта пыталась уйти, но он не отпускает. Поняла всю суть цитаты: "тяжело уйти от человека, который этого не хочет". Как мне донести до него идею развода? Если он такой вариант вообще не рассматривает.
Татьяна, Украина, Харьков, 25 лет
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Вы не маленький ребёнок и не чемодан. Вы можете встать, выйти за дверь и подать на развод. И вас разведут. Никто не может вас удержать или отпустить, кроме вас самой. Так что прекращайте перекладывать ответственность на мужа и возьмите ее на себя. Это вы не уходите. Почему? Чего вас лишит уход не по взаимному согласию? Что будет, если вы уйдете, несмотря на явное нежелание разводиться вашего супруга? Что вы потеряете? Вы готовы платить такую цену? Тогда вперед! Нет? Оставайтесь, но не делайте вид, что вас удерживает муж. Вы делаете это сама.