Я хочу чувствовать себя любимой и желанной
Здравствуйте! Очень нужен совет извне, я запуталась, я в отчаянии. Мы вместе с мужем уже более 13 лет (мы были школьниками, когда познакомились, мне исполнилось 13, ему было 14), из них в браке 5 лет. После свадьбы жили с моими родителями, потом снимали квартиру... до свадьбы жили вместе у моих родителей (время-от времени) около 2-х лет. Проблемы начались после свадьбы, упреки, "шпыняния" со стороны супруга, я понимала, что это притирка и сразу постаралась расставить все точки над "и" и соответствующие приоритеты. Сейчас я понимаю, что свадьба это была, как спасение утопающих, потому что уже тогда наши отношения начинали исчерпываться. Я сама по себе активная личность, не склонна к меланхолии, депрессиям, угнетенности. Люблю спорт, готовить, почти всегда на позитиве. Муж - полная противоположность, пассивный, с годами совместной жизни стало еще хуже. Ничего не хочу, спорт не хочу, никуда идти - не хочу. Я не могу затащить его в театр уже не один год. Меньше, чем через год мы съехали со съемной квартиры и стали жить с моими родителями. Вот с этих пор отношения напрочь ухудшились, других вариантов у нас пока не было (не позволяли финансы, своей другой жилплощади не было на тот момент). Так жили мы чуть больше 4х лет, отношения испортились ужасно! Не было ни дня, чтобы мы не ругались, по любому поводу. Он часто психовал, орал и жутко матерился даже просто так, из-за какой-то житейской ситуации (стол не помещается в машину, пылесос не работает, потому что нужна чистка, пробки на дорогах и.т.п.). Когда шел ремонт в моей квартире - это был АД, мы не разговаривали друг с другом, было даже, что мы поругались сильно, он швырнул в меня ключи от авто, которые разлетелись вдребезги, и бросил саму в недостроенном доме поздно вечером. Мы не общались и он не возвращался домой 5 дней. Видимо, это было звоночком. Потом около полу года назад мы переехали жить отдельно, но отношения не улучшились, разве что на время. Я стараюсь не трогать его, не бесить, не лезть к нему, не поучать, не пилить. Выполняю, по возможности, домашние обязанности, готовлю, убираю, стираю. Это всё лирические отступления, самая большая проблема, что ему 1) надоела работа и он не знает, на какую менять, и вообще не хочет работать, но хочет деньги грести, 2) не хочет детей наотрез (мне уже 27, ему скоро 29), 3) воспринимает меня, как должное, постоянно тыкает, говорит, что я всё неправильно делаю, поучает. 4) я не чувствую с ним себя счастливой, стараюсь делать ему маленькие сюрпризы (то письмо любовное напишу, то свитерок куплю.. то романтический вечер устрою, он принимает, благодарит, взамен - ноль! Упреки, плохое настроение, нередко и хамит, просто так, потому что день не задался.. А недавно я поняла, что устала. Очень сильно. Разговоры не помогают. Я прихожу домой и не чувствую, что живу с ним семьей. Подумываю о разводе, потому что вижу, что будущего нет. Я не могу ему доверять. не чувствую защищенной, в нашей паре каждый сам за себя.. Мне больно и плохо, очень надеюсь на Ваш совет, правильно ли я веду себя и поступаю? Правильным ли выбором будет развод? Я хочу чувствовать себя любимой и желанной, хочу детей и надежный тыл. Спасибо!
Александра, Киев, 27 лет
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : А почему вы сомневаетесь? Вы хотите чувствовать себя любимой и желанной, иметь нормальные семейные отношения, детей, ничего этого в вашем браке нет, так почему бы не закончить его и найти более подходящего вам человека? Вы встретились очень рано, выросли вместе, теперь вы взрослые и вкусы и цели у вас стали разными. Так бывает - с годами люди меняются, и, иногда, в разные стороны. И тогда им нужны другие люди рядом - друзья, мужья, соратники... Задайте себя вопрос - почему развод может быть неправильным решением в этой ситуации? Я ответа на него найти не могу... даже если вы не сможете вдруг (хотя я в этом сильно сомневаюсь) найти себе другого подходящего мужчину, все равно это не повод оставаться с тем, с кем вам плохо.