Он увидел меня с новым мужчиной и решил прекратить общение
Здравствуйте, Антон Михайлович! Меня зовут Надежда, у меня вопрос к Вам. С мужчиной расстались 2 года назад, отношения длились 3 года, из них 1 год совместного проживания. Отношения завязались, когда оба были в стадии развода, сейчас понимаю, что оба были не готовы к новым отношениям, потому и не сложилось, хотя чувства были сильные и много совпадений для совместной жизни. Но вопрос мой не об этом. Еще не расставшись, но отношения уже сходили на нет, он начал отношения с другой женщиной. Мне он не сказал об этом, продолжал и со мной встречаться. О его новых отношениях я узнала от общей знакомой и прекратила встречи. Он настоял на дружеском общении, и мы стали общаться по телефону. У меня, конечно, была сильная ревность, я не раз пыталась прервать общение, но он продолжал звонить, не обращая внимая на мои просьбы не звонить больше, а я не решалась не ответить на звонок, в душе надеялась, что может... объяснилась с ним, что продолжаю любить и хотела бы, чтобы он всегда был рядом, на что он ответил, что уже не свободен и бегать туда-сюда не хочет. Он засыпал ее подарками в соцсетях, размещал совместные фото. Не знаю уж, мне досадить или просто влюбленность сильная, зная, что я болезненно реагирую на это. Время прошло, я успокоилась, и чуть меньше года назад у меня появился мужчина, недавно он нас случайно увидел в торговом центре, и тут началось с его стороны непонятное поведение, он стал сбрасывать мои звонки, при разговоре грубить, когда я спросила, в чем дело, он ответил, что у тебя есть с кем общаться, что у него ревность, чувства еще не прошли и он не хочет бередить себе душу общением со мной. Я не стала настаивать, но осталась в недоумении и растерянности. Что двигало им, когда он наставал на общении, если я была против? И почему, если чувства еще не прошли, он с другой женщиной, а не попытался строить отношения со мной? Неужели мужчина, который 2 года встречается с женщиной и позиционирует себя в соцсетях как счастливого влюбленного, будет испытывать ревность к бывшей возлюбленной? Получается, когда я выступала в роли жертвы, ему общение доставляло удовольствие, а когда я счастлива, довольна жизнью и не одинока, ему общение не нужно стало. Спасибо!
Надежда, Новочебоксарск, 45 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Встречный вопрос можно задать вам - а почему вас сейчас так интересуют его мотивы? У вас начинает складываться ваша личная жизнь, появился мужчина... Он вас не устраивает? Вы ведь до сих пор почему-то болезненно реагируете на бывшего, и он занимает изрядную часть ваших мыслей. Вот и вы, возможно, занимаете в его мыслях такую же часть. Но чаще всего подобное происходит потому, что отношения толком не завершены. Потому что что-то кому-то кто-то не доказал, не донес, и все еще хочется, чтобы другой "признал", "увидел", понял вот это недопонятое, оценил недооцененное... И эта игра может продолжаться годами.
Он настоял на дружеском общении, и мы стали общаться по телефону. У меня, конечно, была сильная ревность, я не раз пыталась прервать общение, но он продолжал звонить, не обращая внимая на мои просьбы не звонить больше, а я не решалась не ответить на звонок, в душе надеялась, что может...
...И какое-то время он вас использовал. Как что - не знаю, не люблю домысливать за других, но тут могло быть что угодно - и попытка потешить свое самолюбие ("какой я востребованный - одна от меня без ума, и вторая тоже отпустить не может"), и попытка сохранить "запасной аэродром" ("вдруг с той не выйдет, тогда есть запасной вариант"), и какой-то определенный реванш (может быть, вы в чем-то его недооценили, чего-то важного для него самого в нем не увидели, и теперь он неосознанно "мстит" за это своим присутствием в жизни, стараясь увидеть какие-то ваши страдания и по этому поводу испытывая облегчение) и т.д. Кратко - он так или иначе решал свои проблемы за ваш счет. Но вы этому попустительствовали, и на тот момент таков был ваш выбор. Вот только непонятно - а для чего сейчас вы общаетесь? И зачем вам сейчас его мотивы и прочее? Вы недовольны своей жизнью, своим мужчиной? Зачем вы пытаетесь вникать в его переживания и продолжаете ему звонить? Ответьте на эти вопросы себе. И возможно тогда вы будете лучше понимать его.