Уйти к любимой женщине или остаться с женой?
Добрый день. Женаты уже 10 лет. Дочке 9 лет. Поженились достаточно рано, нам было по 22 года. Последние 3 года понимаю, что любви между нами нет, а возможно и не было раньше. Жене никогда не изменял, хотя внимания было предостаточно со стороны слабого пола. Год назад стал обращать внимание на коллегу по работе, полгода назад по моей инициативе стали встречаться, люблю ее безумно, у нее есть ребенок 5 лет. Хочу уйти, но очень люблю дочку, не представляю, как она будет жить без меня, очень привязана ко мне. Но и прожить жизнь с нелюбимым человеком тоже не хочу. Чувствую, что нашел своего человека. Помогите разобраться. Спасибо.
Роман, Россия, Петрозаводск, 32 года
Алла Дмитриева

Психолог, психоаналитический психотерапевт, кандидат наук
Ответ : Вас можно было бы просто поздравить с тем, что вы нашли «своего» человека, если бы эта встреча не привела вас к необходимости сделать трудный выбор – уйти или остаться. Знаете, по вашему письму у меня сложилось впечатление, что на самом деле выбор вы уже сделали. Смотрите сами: в письме вы называете свою любимую «мой человек», говорите, что «любите ее безумно», а жену определяете как «нелюбимого человека», с которым очень не хочется прожить всю жизнь. По-моему, все уже расставлено по своим местам. И теперь вам просто хотелось бы убедиться, что на такой выбор вы имеете право. Конечно, имеете. И в пользу такого выбора есть немало соображений. Во-первых, вы поженились очень молодыми, вероятно, тогда сами плохо понимали, чего хотите и кого любите. А такие браки, увы, часто бывают или несчастными, или короткими. И порой они заканчиваются тем, что один из супругов встречает «своего» человека. Вы оба молоды, у вас многое впереди. Если вы считаете, что с браком совершили ошибку, возможно, стоит попытаться ее исправить, пока для вас обоих с женой не стало поздно. К тому же, стоит помнить: для ребенка развод – это, разумеется, тяжелый момент, но расти в семье, где родители едва терпят друг друга – не менее тяжело. Однако, в вашей ситуации важно проявить не только упорство в стремлении к счастью, но и ответственность, иначе велика вероятность того, что чувство вины не будет давать вам покоя. Например, из-за дочки, которую вы любите. Стоит помнить, что развод вовсе не означает, что вы перестанете быть отцом. Крайне важно, и для дочери, и для вас, чтобы вы поддерживали с ней постоянный, полноценный контакт, уделяли ей время, заботились о ней. В разводе быть хорошим отцом труднее, но все равно вполне возможно. И еще – вашим отношениям с любимой еще меньше полугода. Может быть, перед тем, как решиться уйти из семьи, стоит дополнительно убедиться в том, что ваша любовь – это всерьез и надолго? Что это не вспышка влюбленности и страсти, которая может быть очень яркой, но короткой? В вашей ситуации было бы очень горько оставить уже сложившиеся отношения ради иллюзии. Но, если вы совершенно уверены, что нашли «своего человека», то тогда я просто пожелаю вам удачи. Вам, конечно, придется непросто, но любовь и счастье в паре очень помогают в преодолении трудностей.