Отношение мужа изменилось, поэтому я хочу расстаться
Здравствуйте, Антон! Подскажите, как быть и что делать! Я замужем 6 лет, ребёнку 4.6 года, и вот с момента моей беременности все отношения нашей семьи пошли наперекос. Из-за того, что я села дома в декретный отпуск, стала, наверное, скучной для мужа, т.к. была куча проблем из-за моего передвижения куда=либо, я перестала прыгать и скакать и после родов, у меня появилось куча комплексов на фоне того, что с 4 месяцев моей беременности и до полугода ребёнка у нас не было интима вообще, да и отношение мужа стало как к незаменимой няни ребёнка. Т.е. ни внимания, ни заботы, ни тем более уж интима, хотя нет, он был, но только тогда, когда ему прям капец как хотелось... Понятное дело, что изменилась фигура, да и забот у меня тоже навалилось немало... А муж тем временем очень сильно уставал на работе. Чтобы хоть как-то обратить на себя внимание и получить хоть какую-то похвалу, что ли, я нашла подработку на дому и с пупсом на коленях работала. Но это было не замечено вообще, даже когда моим заработком перекрывались какие-то кредиты или нужды. И вот до сих пор, я уже кричу мужу, что я хочу секса, что я хочу признания в любви, что я хочу красивых слов, хотя бы за то, что я, блин, притащилась с работы и встала у плиты, приготовила еды мужу горячей и свежей, постирала и убрала и без сил ушла спать, т.к. ждать-то совсем нечего. На что муж мне говорит, что я слишком много хочу, и откупается подарками, бытовой техникой или ещё какой-нить подобной фигней, и в моменты моих забастовок проходит разовая акция, у нас кроличий секс... спрашивала напрямую: разлюбил, не нравлюсь (хоть и вернула фигуру, но эластичность после родов трудно вернуть), не устраиваю. Нет, говорит, все хорошо, меня все устраивает, если у тебя проблемы - иди, ищи... Просила сходить к психологу, сексологу, категорически отказался, сказал, что не собирается идти туда, где придётся слушать, какой он плохой! Сказал, что вся проблема в том, что я его докапываю, а заключается это в том, что любая моя просьба, типа прибить гвоздь, автоматом уходит в список докапываний, как он говорит, что я должна попросить и ждать, когда у него появиться желание что-то делать по дому. Ну или не один случай был, я порезалась сильно, когда мыла окно, стекло лопнуло, кровь текла жуть как, попросила сходить в аптеку, на что муж сказал, что не планирует выходить на улицу, сходи сама. Ну, естественно, перебинтовав руку чем попало, полетела в аптеку, где мне оказали первую помощь. И теперь, после всего вышеописанного сама понимаю, с каким эгоистом живу. Хотя когда сын был совсем маленьким, он был очень клёвым папой, а сейчас он занимает роль квартиранта и заполнителя холодильника. Ну а мужем был первый год. И вот хочу с ним расстаться, но как сказать, не знаю. На днях сказала ему, уходи, нет будущего, да и я не хочу. Не уходит. Принёс мультиварку в подарок. А зачем она мне, она мне мужчину не заменит, да и я сама как мужик стала, грубая, злая, и все в округе раздражает.
Елена, Москва, 26 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Во многом ваша история типична - довольно ранний брак, скорее всего - по влюбленности, потом влюбленность проходит (что естественно), но молодые супруги часто вообще об этом не знают и не готовы к тому, что чувства, которые казались вечными, вдруг проходят (и мужчины нередко воспринимают это острее). Понимания, что над отношениями нужно работать - как правило, поначалу нет, но оно или приходит на фоне кризисов, или человек отказывается вообще об этом думать, и надеется, что "как-то все само наладится" или просто, не осознавая этого, ждет, когда с ним снова случится новое чувство или вообще какие-то перемены. Я думаю, что у вас этот кризис ухода страсти совпал к тому же с кризисом рождения ребенка, и да, у вашего мужа прошла влюбленность, а что с этим делать - он не знал и не знает. Об этих процессах вы можете подробно прочитать в статье "кризис трех лет в браке" (на обоих моих сайтах есть эта статья, ссылка в профиле здесь на Клео), по поводу секса еще есть статья "Как разнообразить секс в браке" - там тоже многое объясняется на тему, почему и куда исчезает нормальный секс. Но это вам скорее для общего понимания, на будущее и для того, чтобы вы себе могли объяснить происходящее. А вот что делать с имеющейся ситуацией - это уже другой вопрос. //Просила сходить к психологу, сексологу, категорически отказался, сказал, что не собирается идти туда, где придётся слушать, какой он плохой!// Смешное представление о психологах)) Как о моралистах, хотя психолог не ставит своей задачей какой бы то ни было суд. Проблема в браке - всегда проблема обоих, вот только чтобы ее решить, нужно и желание обоих. Самое же тревожное - это то, что пока, судя по вашему рассказу, желания строить отношения и выходить из зоны комфорта ради этого у него нет, как минимум пока. А "плохих" и "хороших" в отношениях нет, есть лишь две точки зрения, два набора ощущений и ожиданий, которые можно примирить (если люди хотят) а можно не примирить (если как минимум один этого не хочет). //И вот хочу с ним расстаться, но как сказать, не знаю.// Если хотите действительно - скажите твердо. Что вы принимаете такое решение. Чтобы это не звучало "в сердцах", как просто эмоция. Если вы действительно этого хотите и приняли уже решение - так и говорите. Открытым текстом. И тогда нет смысла ждать, что он как-то возьмет ответственность за это на себя. Если жилье принадлежит вам, и уйти должен он - то, для начала, вы можете перестать его обслуживать - стирать, убирать, готовить для него. Понимаете, если вы говорите, а ничего не меняется в поведении и порядке вещей, то он будет относиться к вашим словам как к "поговорили и забыли". Другое дело, если все-таки в душе у вас еще есть надежда на восстановление отношений. Но и тут тоже - есть смысл говорить честно о том, что так, как раньше, вы жить точно не хотите. И у вас всего 2 альтернативы: или качественное изменение отношений, или развод.