Муж поднимает руку - может, сбежать на работу?
Здравствуйте! Прошу, помогите советом. Как не позволять мужу поднимать на себя руку? Мы женаты неполных полгода. В общей сложности чуть более 2 лет вместе. У нас есть ребенок, но не от него. До свадьбы у нас были конфликты, но он просил прощения за них. Сейчас же, после свадьбы, его словно подменили. Рука поднимается регулярно. Перед родителями не хожу в майках, т.к. вся к синяках. Как бы ни старалась, что бы ни делала, все ему не то. Я не знаю, как вызвать уважение в свою сторону. Он мотивирует все тем, что я туплю, из-за ограниченного общения (я постоянно сижу дома, больше некому посидеть с дочкой). Он собирается уходить в первый рейс. Это одна из его больных тем. Он говорит, что буду изменять. Хотя я верна ему. Квартирный вопрос у нас решен. Мои родители подарили квартиру. Постоянно помогают материально. Мы не бедные. Всего хватает. Всего кроме взаимопонимания. Он приходит с работы и утыкается в компьютер. Полслова скажу не так - летит тумак. Я люблю его и хочу быть с ним, ведь он не всегда такой. Может, это только такой период? Может, психологически на него влияет то, что я всегда рядом? Может, стоит сбежать от него на работу?
Виталия, Одесса, 22 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : У каждого из нас есть свой «рубикон». Т.е., есть невидимая граница, к которой мы можем подходить очень близко и даже с желанием ее нарушить, но не нарушаем. Потому что один раз нарушив эту границу, отношения с другими людьми уже не будут прежними. И это не всегда зависит от других людей, чаще это зависит именно от нас самих. Я понимаю, что вам хочется верить, что вы видите не самый приятный сон, и очень хотите проснуться и обнаружить рядом другого человека, точнее человека, который не делает ничего из того, что сейчас вас пугает и унижает. А во что верит ваш муж, неизвестно. И хочет ли он когда-нибудь при каких-нибудь особых обстоятельствах что-то поменять в своем поведении или в отношении именно к вам. Судя по вашему письму, он даже не задумывается об этих переменах, и ничего вам в этом смысле не обещает. Так что есть определенные признаки того, что в ваших отношениях он свой «рубикон» перешел. Вы упорно ищете источники перемен ваших отношений в себе и в своем поведении. С одной стороны – это правильно. Ведь именно вас что-то не устраивает. Но с другой стороны, изменения в отношениях возможны, если люди действительно смотрят в одну сторону и хотят перемен в одной и той же теме. А если нет? Если темы, которые их интересуют, в семье совершенно разные? Это чаще всего означает, что и охранять они будут что-то свое, а на другое скорее всего благополучно забьют. Даже, если супруг или супруга будет просить, уговаривать или даже умолять. В завершение хочу вам напомнить, что известные женские грабли – это не всегда оправданная вера в то, что любимый человек изменится благодаря правильному женскому поведению или беззаветной женской любви. Однако, в жизни бывает по-разному. Если мужчина вдруг захочет изменить свое отношение к жене, то действительно многое может измениться, а если нет, то уж не обессудьте… Только появление желания у другого человека часто никак не зависит от нашего правильного поведения или силы нашей любви. Это как желание съесть мороженое как-то не очень зависит от качества этого мороженого или расположения киоска. Чаще на это влияют время года, наше настроение, компания или что-то еще.