Муж хочет взять вторую жену в семью
Добрый день! Меня зовут Алия, мне 33 года. Хочу рассказать о своей проблеме и получить совет. Мы с мужем живем 13 лет, у нас две замечательные дочери. Все было хорошо до недавнего времени. Год назад он ушел с государственной службы, мы переехали в другой город по семейным обстоятельствам (из-за брата-инвалида моего мужа, которому нужна была помощь). Однажды муж признался, что его зовет к себе жить другая женщина. Я отреагировала очень бурно, и после этого он ничего мне не говорил, просто сказал, что пошутил. Через некоторое время, буквально месяц назад, муж снова стал рассказывать мне о другой женщине. Он сказал, что она старше меня, не такая красивая, у нее 2 детей, она разведена. Он уверял, что у него с ней ничего не было. Все на уровне разговоров. Не могу сказать, что я не поверила. Моя реакция была уже более сдержанной, я стала расспрашивать его. Муж сказал, что разводиться не будет со мной никогда, что меня он любит, но хочет, чтобы она стала его второй женой, а я лишь дала добро на это. Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать. Неделями я ходила сама не своя. Мне было обидно, горько. Затем я решила встретиться с этой женщиной и посмотреть, насколько все серьезно. На это муж сказал, что мне нужно купить ей подарок, что она может не согласиться на то, чтобы стать второй женой. Я не знала, что же делать. Затем решила поговорить серьезно, т.к. муж начинал разговоры всегда с шутками, подколами. Он уверяет меня, что все во мне его устраивает, но его тянет к этой женщине. Я хотела подать на развод, поставила ультиматум, чтоб он расставил приоритеты, выбрал то, что ему дорого. Он согласился, но сказал, что всегда теперь будет несчастным, грустным. Я не знаю, что делать. Помогите!!! Не могу поделиться ни с кем. Извините, может, написала непонятно.
Алия, Петропавловск, Казахстан, 33 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Вы написали все очень понятно. Ваш муж решил взять вторую жену. То, что он об этом говорит то ли в шутку, то ли всерьез, только укрепляет впечатление серьезности надвигающихся перемен в вашей семейной жизни. Безусловно, каждый человек хочет продвигать какую-то свою идею. Особенно, если ему эта идея очень нравится, и он верит, что это улучшит качество его жизни. Поэтому, я не думаю, что ваш муж спокойно захочет отказаться от своей идеи со второй женой. Если бы для него в этом вопросе было чрезвычайно важно ваше мнение, то он сразу бы принял к сведению самую первую вашу реакцию. Однако, из вашего письма больше похоже, что ваш муж просто терпеливо готовит вас к неизбежным и желанным для него переменам. В общем-то, нельзя сказать, что он ведет себя как тиран и деспот. Скорее, он ждет вашего принятия этих перемен. А вот примете вы их или нет – это уже полностью зависит от вас. Здесь каждый решает для себя этот вопрос очень индивидуально. Безусловно, есть вероятность того, что ваш муж под напором ваших слез и уговоров откажется от своей идеи. Только неизвестно, как это может отразиться на качестве вашей супружеской жизни. Я пишу эти слова вовсе не для того, чтобы вы покорно смирились и шли на поводу у вашего мужа. Я только хочу вас предупредить, что в подобных ситуациях важно тонко чувствовать точку невозврата в своем сопротивлении. Т.е. сопротивляться до тех пор, пока есть что сохранять, из того, что вам дорого. А потом уже выбирать между смирением и окончательным разрывом отношений.