Выбрала профессию, но "не мое"...
Здравствуйте, Антон Михайлович! Мне 20 лет, я студентка заочного экономического отделения. В первые 1,5 курса была возможность учиться на дневном отделении. И мы с мамой ею воспользовались. Но с самого первого дня я возненавидела эту проклятую специальность; все эти ужасные термины, одногруппники-терминаторы, готовые сожрать друг друга за лучшие баллы, вечно унижающие меня формальности с документами вследствие не совсем официального моего обучения на дневном отделении, те же однокурсники, которые относились ко мне как к неудачнице и нехватка моих умственных способностей, ибо действительно я не знала, откуда взять все эти знания (не хватало мне мозгов, откровенно говоря). Ну не мое и все! Хотя качества, нужные бухгалтеру, у меня есть: то способность заниматься кропотливою работой, дотошность. Сейчас у меня много долгов, а я не хочу с ними справляться, поскольку понимаю, что дальше будут более сложные дисциплины, и мне это так неинтересно! Я хотела быть психологом, еще в 11 классе, но мама сказала, что зарплата будет маленькой и проблемы с устройством на работу. Я верю в астрологию, однажды обратилась с вопросом о профориентации к специалистам в этой сфере, и ответ был тот же. К слову сказать, последние 9 месяцев я опекаю свою бабушку, у которой развилась деменция: больше некому сидеть с ней. И мне нравится заботиться, конечно, трудно общение, но все же. Стою перед выбором: оставаться там же или бросить универ. Мама же говорит, мол, обучись здесь, чтобы потом ты могла оплатить второе высшее. На протяжении последнего года меня данная ситуация есть изнутри. Простите, я очень много написала, но хотелось преподнести как можно больше информации. Помогите, пожалуйста, подскажите, как быть? Буду очень благодарна.
Эля, Казань,Россия, 20 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Хотя качества, нужные бухгалтеру, у меня есть: то способность заниматься кропотливою работой, дотошность. // Соглашусь, эти качества нелишние для бухгалтера. Но ведь не только. Само по себе наличие этих качеств не делает вас автоматически пригодной только к бухгалтерии. Эти качества востребованы во многих профессиях. И в профессии психолога они тоже нужны. //Я верю в астрологию, однажды обратилась с вопросом о профориентации к специалистам в этой сфере, и ответ был тот же.// Я занимался какое-то время профессиональной астрологией. Исследовал исходные данные человека, те способности, которые прописаны у него в карте, и их соответствие тому, что я реально перед собой вижу. Астрологическая карта многослойна, в ней можно много что увидеть, но не могу не согласиться с тем, что многие вещи, особенно если астролог действительно профессионал, могут весьма и весьма быть близкими к правде. Но самое важное в конечном счете другое - ваши чувства. Ведь если человек не любит свое дело - он не будет делать его хорошо, сколько ни убеждай себя, что "выгодно", "престижно" и т.д. Если вам это не интересно - вы ничего не сможете сделать с отсутствием мотивации. Да и не нужно, ведь естественный интерес человека к той или иной профессии - это самый лучший двигатель как его развития, так и его финансового положения. Ваша нелюбовь к профессии экономиста, как бы кто вас ни убеждал, все равно будет сказываться на качестве работы. Хорошо работать из-под палки - невозможно. //Маме же говорит, мол, обучись здесь, чтобы потом ты могла оплатить второе высшее.// Для этого не обязательно тратить время на обучение. Можно просто пойти работать. Таких примеров очень много, когда люди устраивались работать куда получится, по ходу работы совершенствовались, и при этом копили деньги и параллельно начинали учиться на любимую ими специальность. Важно просто на данном этапе выбрать работу, которая не будет вызывать явного отторжения. Другое дело, что одногруппники-терминаторы и прочие конфликты с окружением могут случиться у вас и на учебе по любимой специальности, и это уже вопрос, требующий отдельного рассмотрения. Но если говорить о выборе - то если вы твердо чувствуете, что экономика и бухгалтерия - не ваше, то у вас не будет и мотивации решать эти проблемы. Поэтому для начала попробуйте поступать исходя из того, что говорит вам ваш внутренний голос. А прожить жизнь вообще без ошибок все равно не получится. И лучше, на мой взгляд, заниматься поисками себя в 20 лет, чем заставив себя учиться и потом заставив себя работать на нелюбимой работе, в этом увязнуть, боясь что-то изменить. И чем вы старше - тем изменить что-то будет сложнее...