Жена готова разрушить семью ради увлечения пикапером
Мне 30 лет. В 22 я встретил девушку, которую полюбил. И это было взаимно. Ранее у меня не было таких чувств. У неё вообще не было отношений с мужчинами до меня. На тот момент ей было 20 лет. Спустя 1 год мы начали сожительствовать. Я переехал к ней, т.к. она москвичка с квартирой, а я приезжий из далёких мест. Через несколько лет расписались. Тянули долго из-за непростого материального положения (хотели торжество). Теперь у нас 2-летняя дочь, которую мы очень любим. Но не всё так гладко, как хотелось! Я человек замкнутый и малоэмоциональный. Или, как говорит супруга: я эмоциональный, но не могу справиться с эмоциями и поэтому блокирую их внешнее проявление. Мне действительно трудно во время конфликтов повысить голос. У меня просто на это нет запала. Я крайне редко смеюсь. Моя мимика идеальна для покера. Даже когда я усиленно пытаюсь изобразить радость, досаду или иные эмоции, то по моему лицу это не могут определить даже близкие. Я не являюсь любителем банальных развлечений в виде обычных разговоров о жизни за бутылкой пива или чашкой чая. Мне сложно общаться с друзьями жены, которые в основном состояли из её школьных друзей-подруг и их супругов. Своих друзей в этом городе, на тот момент, у меня не было (а с теми, что есть сейчас, я даже не знакомлю супругу). Общение в компаниях или в каких-то иных, совместных с кем-то или с чем-то сферах, у нас не было. Только один на один, и касалось друг друга. Вкусы во многом совпадали. Но я нуждался не только в любви. Меня интересовало многое, но с супругой я это разделить не мог. В поисках хобби я увлёкся изучением различных тем в просторах интернета, а иной раз просто коротал время за играми. Коротал драгоценные вечера, переходящие в ночи, а то и досиживал до рассвета. На тот момент я не понимал их ценность. Моя супруга хотела видеть меня рядом и засыпать вместе со мной. А я обозревал события в мониторе. (Днём я работал, а она училась.) Порой по 3-5 ч. она звала меня прийти спать: - Не могу я без тебя уснуть! Когда ты придёшь? - Да скоро, 5-10 мин. Статью дочитаю! Оч. интересно пишут! - Ну ты скоро? Я уже час жду тебя! - Да-да! Щас! Я тут видеолекцию нашёл на интересную тему! - Я бы могла уснуть 3 часа назад! Я всё жду тебя, глаз не смыкаю! - Я устал от информации, решил поиграть пару минут. Щас приду! Она и умоляла, и плакала, и возмущалась, и кричала, иногда даже приходила ко мне и била подушкой... А потом как-то научилась обходиться без меня. Она импульсивный человек. Всё это время я не понимал её негодование. Не думал, что моё поведение - это повод, чтобы страдать. Ну нету меня рядом... можно любить и на расстоянии. Тем более, что я, всего-навсего, в соседней комнате. Разлюбила меня полностью (по её словам) во время беременности. Сейчас супруга говорит, что я эмоционально слабее её и не могу у неё вызывать уважения как самец. Что такое сила эмоций, она объяснить может. И я понять тоже не в состоянии. После рождения ребёнка я отошёл на 2 план, и воспринял это как вполне логичное развитие ситуации. Мать должна тратить время на ребёнка, а отец - на заработок. Спустя ~ год она стала раздражительна. Неудивительно. Практически ни одного дня не провела одна без ребёнка (бабушками не пользуемся), который расходует много её сил. Разумеется, я помогаю, но я прихожу с работы только вечером, уставший. Могу освободить её на пару часов перед сном, не более. У супруги начал явно прорезаться эгоизм: Надоел ребёнок! Надоела жизнь взаперти! Хочу развлекаться! Я пошёл навстречу. Действительно, она нуждается в смене обстановки за 2 года. Она захотела продолжить занятия фитнесом, которые прервала из-за беременности. Я согласился. Но она не пошла заниматься в зал, а сказала, что пойдёт заниматься со знакомым. Этот знакомый каждый вечер занимается физкультурой в парке. Он это практикует долгие годы, и у него есть чему поучиться. Она с ним общалась ранее, я тоже его пару раз видел, но поскольку мне такие люди неинтересны, я о нём мало что знаю. С супругой мы всегда были честны и верны. Поэтому я её отпустил. Мне это не особо понравилось, но это была расплата с моей стороны за её обиды на меня. Накануне мы повздорили. Виноват, как всегда, я. Я вообще практически никогда не высказывал к супруге претензий и обид. Все ссоры, крупные и мелкие, инициировала она. Она была очень довольна походом в парк и захотела это продолжить. Я прихожу с работы вечером, принимаю эстафетного ребёнка, а она уходит заниматься физкультурой до ночи. Мне это всё меньше нравилось, а она признавалась, что рада сбежать от меня и отдохнуть от ребёнка. Однажды она пришла с занятия и сказала, что влюблена в тренера! (Молодой качок 25 лет, пикапер, бабник и клубный тусовщик, при деньгах. Недавно расстался со своей избранницей, с которой пробыли 10 лет вместе, но так и не жили под одной крышей.) Почему я отпустил с ним супругу? Мы всегда были верны и честны. Она честно и призналась, что влюблена, и он тоже. Что у них пока ничего не было, но она оч. хочет! Ранее она ничего подобного из чувств не испытывала. Я её держал в эмоциональном голоде, а этот человек дал ей почувствовать то, что она всю жизнь хотела и о чём мечтала. Если это (желание променять меня) произошло так резко и так легко, то наши семейные отношения ничего не стоят! Я безынициативный и бесчувственный! Во мне нет мужских качеств, и она не может воспринимать меня как мужа. Но считает меня хорошим другом. Сама подытожила мои плюсы: не употребляю алкоголь и табачную продукцию, не использую ненормативную лексику, верный, приношу деньги в семью, в трудные минуты помогаю, имею твердые моральные принципы и здравый рассудок. У неё нет ко мне претензий, но и нет любви. Хотя не так давно она говорила, что за 8 лет моего невнимания к ней у неё накопилось столько обид, что она не сможет их простить никогда. Она утверждает, что живёт эмоциями и не может без них. Я же всегда считал эмоции непотребством, вносящим ошибочные моменты в здравые рассуждения и выводы. Серьёзно никогда к эмоциональной сфере не относился. Теперь же супруга ясно дала понять, что эмоции ей нужны и важны. И ей нужны были совместные эмоции со мной. Она пыталась их добиться совместными развлечениями и пр... но теперь она не хочет со мной вместе проводить досуг! "Пустая трата времени - пытаться раздобыть веселье совместно с живым мертвецом!" К тому же она влюблена в человека, с которым у неё в эмоциональном отношении всё как на заказ. Как я писал выше, в прошлом он пикапер. Этот аргумент у нас часто фигурировал в семейных спорах: - Ему не нужен просто секс! Он может его получить от любой другой! Он по-настоящему любит! На это я пришёл к выводу, что он 1 раз в жизни влюбился (ему 25) и для привлечения женщины использует привычные методы психологического воздействия. Только цель непривычная. Все понимают, что их отношения долго не продлятся. На воспитание чужого (или даже своего) ребёнка он не нацелен. Ему не нужно даже сожительство. Достаточно частых и долгих встреч. В итоге она считает, что единственное, что нас держит - её временная финансовая неспособность, вызванная уходом за ребёнком. В ближайшее время она собирается найти работу и получить возможность быть полностью от меня автономной и развестись. Развод её не пугает и не радует. Она считает, что это нормальный исход нашей ситуации. Ради мимолётных отношений с ним она готова разрушить семью. И она прекрасно это понимает и готова за это заплатить своей и моей судьбой. Я же хочу оставить семью и вернуть её любовь. Добавлю, что для того, чтобы разлюбить меня, супруга несколько лет сознательно занималась аутотренингом. Буду признателен советам и рекомендациям! Жду с нетерпением!
mark85, Москва, 30 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : К сожалению, подобную ситуацию конструируют оба. Конечно, тяжело, когда супруг не выражает никаких чувств, не хочет вместе проводить время для совместных эмоций, но супруг все равно никогда не сможет быть единственным источником этих эмоций, да и не должен. Вы оба приложили руку к тому, что ситуация сложилась именно так. Вы - игнорировали как собственные эмоции, так и ее просьбы, а она - почему-то ожидала, что вы должны ей дать все эмоции, при этом вместо поиска своих источников и попыток вас увлечь (а не требовать и злиться) - делала именно это: требовала, обижалась и злилась, копила обиды. А в результате получилось то, что получилось. //Она утверждает, что живёт эмоциями и не может без них. Я же всегда считал эмоции непотребством, вносящим ошибочные моменты в здравые рассуждения и выводы.// Вы решили, что у человека можно отрезать ноги, она решила, что можно отрезать голову)) Вообще-то НЕЛЬЗЯ ничего отрезать. Нельзя жить ни только головой, ни только эмоциями. Они вообще не существуют одно без другого, хотите вы того или нет. Сознание человека склонно играть в игры с самим собой - вы не лишились эмоций, вы научились их не замечать. Она не лишилась головы, она научилась игнорировать доводы рассудка и обесценивать их. Но от того, что каждый из вас будет говорить "у меня нет сердца" или "у меня нет печени" или "у меня нет почек" - ничего не изменится. Просто рано или поздно орган, который вы "не замечаете" - даст вам о себе знать с утроенной силой. Так, чтоб точно заметили. Вот вы сейчас заметили, что без эмоций полноценно жить не получается. А ей, возможно, еще предстоит понять, что без здравого рассудка тоже не очень получится жить. Хотя возможно, для этого ей придется пройти через определенный болезненный опыт... //Ради мимолётных отношений с ним она готова разрушить семью. И она прекрасно это понимает и готова за это заплатить своей и моей судьбой.// И что тогда вы можете сделать с ее осознанным выбором? //Я же хочу оставить семью и вернуть её любовь// А вы можете как-то сделать это без ее участия? Думаю, возможно, вам стоит взять тайм-аут на время и дать ей возможность посмотреть на последствия своего решения. Мы не знаем с вами - устроит ее это решение в итоге или нет. Будет ли у нее то будущее, которое она себе рисует, или нет, и будет ли она по-прежнему не видеть с вами будущего, или... Но построить отношения могут только двое. А для этого нужно принять совместное решение их строить.