Как расшевелить мужа, не заинтересованного в семье?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какие-нибудь действенные меры в отношении мужа, а может быть, и меня. В браке 5 лет, есть ребенок, хотим второго, но в течение 3х лет не получается, прохожу лечение. Я работаю, муж тоже. Он в частых командировках, вроде бы не должны друг от друга уставать. Проблема в том, что в последнее время ему стало как-то откровенно все равно на семью и на меня в частности... К примеру, в последний раз по приезду он начал гулять с друзьями, да так конкретно, что закончил только к следующей командировке (при всем при этом он не алкоголик и прекрасно может не пить), по хозяйству помогает, но редко, дома он по 2 недели в месяц, диван, компьютер, пиво... с деньгами не очень хорошо, собирался найти подработку, но все на этом и закончилось, ну дело даже не в этом, а наверное, во мне. Я не пилю его и стараюсь все время загладить конфликт, иду навстречу, при ссорах мирюсь первая (при том, что раньше все было наоборот, и навстречу шел всегда он), ну я бы и не против, но мне кажется, он обнаглел, считает, что я не должна обижаться, обижается у нас он, все мои слова в штыки, все мои разговоры (просто обычные о семье, об отпуске, о ремонте) мимо ушей, когда мне тяжело, никакой поддержки, зато обиды - пожалуйста. Все его косяки (причем таки ощутимо бьющие по карману) мы исправляем вместе, и я не должна его долго в этом упрекать. Последний штраф 30.000 рублей еще платим. То есть никакой отдачи... а про цветы и прочие приятные мелочи я вообще молчу. Я сама предлагаю, например, сходить в кино или еще что-нибудь. Не потому, что я такая супер женщина-авторитет, а потому что если я не предложу, то мы никуда и не пойдем (проверено опытом), подскажите, что делать, как его расшевелить? Разводиться не хочу, люблю его, и ребенок очень его любит. Но так уже устала, все на себе тащить, я мужа-бесхребетника не выбирала. С ребенком он хорошо общается, любит его, но обещал записать его на секцию, сын месяц ждал, а папаша прогулял с друзьями и забыл. И еще если выпьет и мы поругаемся, может начать говорить ребенку всякую ерунду типа "мама меня не любит, я уйду навсегда" и.т.д. Сын, естественно, плачет (ему 6 лет), на следующий день даже не извиняется, вообще с извинениями большие проблемы, опять же последнее время (примерно год). В совокупности это все ужасно, хотя бывают и хорошие моменты, но все меньше и меньше... мне кажется, моя любовь тоже уменьшается, и желание стараться и сохранять семью... стоит ли вообще. Я в растерянности лечение прохожу, но буду ли рожать и беременеть, уже задумываюсь.
Елена, Россия, 26 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //при всем при этом он не алкоголик и прекрасно может не пить// Есть смысл понимать, что "может" - это еще не гарантирует отсутствие алкоголизма. Да, возможно это начальная стадия, но "может не пить" - это не значит "не пьет". Не алкоголик - он именно не пьет. А алкоголики - все без исключения говорят, что "я могу не пить". Можешь - не пей, как говорится. Но почему-то вы так описываете его времяпровождение: //дома он по 2 недели в месяц, диван, компьютер, пиво...// Видимо, все-таки пьет довольно часто. Так что диагнозов ему ставить по интернету никто не будет, но повод задуматься: стоит ли так легкомысленно убеждать себя, что "точно ничего не грозит" вам с этой стороны... //Проблема в том, что в последнее время ему стало как-то откровенно все равно на семью и на меня в частности...// А на что - НЕ все равно? Чем он живет? Что его интересует? Вы это замечаете? От чего он получает хоть какие-то эмоции? //Я в растерянности, лечение прохожу, но буду ли рожать и беременеть, уже задумываюсь.// Ребенок - не средство от проблем пары, так что вы вполне логично задумываетесь. Ребенок может только усилить все проблемы, и усилить отчуждение, поэтому есть смысл сначала позаботиться о вашей ситуации в паре, а потом уже думать о ребенке. //все мои разговоры (просто обычные, о семье, об отпуске, о ремонте) мимо ушей// Попробуйте спросить его без возмущения и без подтекста "ты обязан этим интересоваться" - а ему ПРАВДА все равно? Правда неинтересно? Попробуйте дать ему понять, что лишь хотите выяснить его настоящие чувства. Узнать, почему его не интересуют дела семьи. Скучно? //а про цветы и прочие приятные мелочи я вообще молчу.// Зря молчите. А почему бы не сказать, что вам этого хотелось бы, но не тоном претензии? А заодно опять же спросить честно - что ему не хватает в отношениях? Чего хотелось бы? Почему его не интересует совместное времяпровождение? Попробуйте для начала поговорить с ним как с другом. Да, понятно, что вы устали от "штыков" и обид, но вам для начала нужно выяснить правду - он перестал чувствовать интерес к семье? отношения нуждаются в обновлении? А потом, возможно, вы вместе сможете начать решать, как их обновлять. На обоих моих сайтах (ссылки здесь в профиле на Клео) есть вебинар "кризисы семейных отношений". Думаю, все, что там есть, было бы вам полезно, потому что в одном ответе не рассказать, в чем суть каждого кризиса, как они могут наслаиваться один на другой и что вообще с этим делать.