Сексуальная связь между дочерьми-подростками
Здравствуйте! Не знаю как быть, столкнулась с тем, о чем даже подумать не могла. У меня две дочери, погодки, 14 и 15 лет, Юля и Алина соответственно. С мужем давно разошлись, но семья у нас дружная, веселая, друг о друге заботимся и помогаем. Недавно, совершенно случайно, нашла дневник Юли, ну и, конечно, из любопытства заглянула туда. Лучше бы не находила. Оказывается, мои девочки состоят между собой в сексуальной связи, и довольно давно, больше года. Причем они уже обе не девственницы, и Юля тщательно и с восторгом все это описывала в своем дневнике... Сказать что я была потрясена, не сказать ничего. Я не знаю, что мне делать, я абсолютно не готова к подобной ситуации. Сейчас прикинулась больной, хожу никакая, не знаю, что делать. Помогите!
Анна, Москва, 38 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Сочувствую вашим переживаниям, действительно узнать такое - страшно. Но давайте посмотрим на ситуацию предельно трезво. Девушкам (да и юношам) подросткового возраста свойственно много фантазировать. //Причем они уже обе не девственницы, и Юля тщательно и с восторгом все это описывала в своем дневнике..// Т.е. у них были связи и с мужчинами? Это существенный вопрос, ведь при контакте двух женщин проникновение (и лишение девственности) совсем не обязательно. //Оказывается, мои девочки состоят между собой в сексуальной связи, и довольно давно, больше года// Тут тоже сложно. Многие девушки-подружки практикуют однополые контакты просто как игру. Как введение в тему секса. Как правило, они сами понимают, что все это довольно несерьезно, и такие контакты практикуются как акт доверия, но не как серьезный секс. Плюс гормональная буря, которая к этому моменту охватывает всех подростков. Обычно потом, когда девушки созревают для серьезных отношений с мужчинами, вся эта юношеская однополая практика забывается. Все мы бисексуальны от природы, и такие контакты носят в каком-то смысле заместительный характер - ведь с мужчиной-то еще реально рано. При этом в дневниках может быть описано совсем не то, что имело место на самом деле, а фантазии на тему того, что возможно хотелось бы. Способ "покрасоваться" перед самой собой. С другой стороны - сестры. И тут я понимаю ваши опасения. Какой-то серьезный барьер нарушен (даже если это просто фантазии), но почему он нарушен и как так получилось - для этого нужно исследовать ваши отношения в семье, их развитие и взросление, и сделать все это можно только с вашей помощью. Пока понятно только одно - ваше представление о своей семье и их представление явно не совпадают. //семья у нас дружная, веселая, друг о друге заботимся и помогаем. // Возможно, так ее видели вы. А как видят они? Ведь просто так подобные желания (и даже если фантазии) - не возникают. Значит, девочки не могли с вами открыто поговорить о сексе? Не могли усвоить от вас какие-то важные правила касательно интимной жизни? Не могли с вашей помощью осознать свои желания, поделиться переживаниями взросления? Думаю, что прежде чем что-то "предъявлять" и выяснять, стоило бы поговорить с психологом, осознать, как видели ситуацию в семье вы, возможно (и в большинстве случаев так бывает) психолог может помочь увидеть какие-то "пробелы", в ваших отношениях. И сначала в любом случае нужно будет подумать, как сформировать новый уровень доверия и не подорвать существующий, а потом уже говорить с ними об этой сложной теме.