Это дружба+ секс или нечто большее?
Здравствуйте! Я очень надеюсь на вашу помощь и грамотный совет. Я почти 7 лет встречалась и жила с молодым человеком, но последние полтора года в разных городах. В другом городе мне и повстречался другой мужчина, старше меня на 8 лет. Сначала это был просто секс, но потом я сильно влюбилась. Он же мне ничего предложить не мог. Напротив, он сказал, что между нами возможна только дружба и ничего более. Тем не менее, наши отношения развивались, мы 24 часа сутки проводили вместе и во всем вели себя как обычная пара. Только на словах (в его разговоре) он не видел между нами ничего личного. Вскоре мы и вовсе начали жить вместе, правда после чего он вынужден был уехать по работе. Спустя какое-то время он позвал меня к себе, я приехала, и мы стали снимать квартиру. Сейчас мы снова разъехались по разным городам, но общаемся, и он зовет меня к себе вновь. Дело в том, что по работе он вынужден переехать в другой город, а я же остаюсь в другом. Наши отношения он называет "дружескими". Он хочет познакомить меня со своей семьей, всё это продолжается около полугода. Я не знаю, чему верить и как себя вести. Пожалуйста, подскажите, почему он так ведет себя по отношению ко мне. Не хочет называться парой... В душе я понимаю, что нужно относиться проще, и возможно он просто боится ответственности, или я недостаточно сильно ему нравлюсь и он не хочет себя обременять, но я не знаю, как же мне вести себя по отношению к нему. Он предоставляет мне полную свободу, а я всё равно чувствую себя несколько скованно. Сам он вроде бы больше не с кем не "дружит". В нашей жизни очень много секса, но так заморачиваться со мной только из-за этого... я даже не знаю. Спасибо!
Екатерина, Архангельск, 22 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Как бы там ни было на глубинном уровне человека, в его подсознании или скрытых мотивах - а опираться мы можем только на то, что он в состоянии о себе сообщить и открыто предъявить. Ведь ответственность нести он будет только за то, что делал и говорил, а вот за ваши фантазии на почве его действий он не будет нести ответственность. Итак, что он делает и говорит: //он сказал, что между нами возможна только дружба и ничего более.... на словах (в его разговоре) он не видел между нами ничего личного.// Что он говорит - понятно, что у вас дружба с сексуальным подтекстом, что обязательств он не хочет, парой всерьез быть не предлагает. Здесь ведь все понятно: он не хочет пока брать на себя обязательства, создавать семью и вообще ограничивать себя верностью, хочет оставить за собой право дальше выбирать, и если встретится еще какая-то девушка - иметь свободу маневра. //Тем не менее, наши отношения развивались, мы 24 часа сутки проводили вместе и во всем вели себя как обычная пара. // А что вы делали эти 24 часа в сутки? Занимались сексом и как-то проводили вместе свободное время, так? Но это совсем не значит, что отношения развивались и куда-то вели. Это значит, что ему на определенном этапе приятно с вами проводить время. И о его готовности строить с вами всерьез отношения это может не говорить. //Вскоре мы и вовсе начали жить вместе// Это может быть просто удобным партнерством - секс "под рукой", вы и в быту возможно о нем позаботитесь... Зачем ему отказываться от подобных удобств? //Пожалуйста, подскажите, почему он так ведет себя по отношению ко мне. Не хочет называться парой...// Ему с вами приятно, удобно, может, даже интересно, может, даже он не исключает развития отношений, но пока (!!) не готов всерьез что-то обещать. И не нужно тут ничего лишнего придумывать, полагаю. Если вас устраивает с ним общаться, жить, не требуя от него никаких обязательств и просто наслаждаясь процессом - это ваш выбор. У вас есть такая возможность. Если же вам принципиально, чтобы молодой человек определился с отношениями, сделал какие-то серьезные заявления, и вы не готовы тратить время на приятное общение и приятный секс просто ради процесса - вы вправе отказаться от такого общения. Вам нужно определиться с тем, что именно ВАМ САМОЙ на данный момент важнее. Каждый имеет право на свои потребности, на свои периоды в жизни, на свои "хочу" и "не хочу". Но решать вы сможете только за себя. Поэтому, прежде всего, определитесь, устраивает ли происходящее вас.