Муж меня ударил в состоянии опьянения
Здравствуйте, Антон Михайлович! Я уже писала Вам. Почитала по теме, поняла, что у мужа действительно стресс, он тоже подтвердил. Но сегодня произошло событие, после которого надо принимать решение. Он выпил, пару пива при мне, не знаю, пил ли другое. Легли спать, он вспомнил про одну вещь, долго ее искал, потом в постели в темноте пытался наладить, часа два, думаю. Я в это время спала и кормила ребенка попеременно. Потом он стал ругаться на эту вещь, я его попросила перестать, чтобы не разбудить ребенка. Он меня ударил, я сначала не поняла, что он всерьез, попыталась его тоже ударить. Я была сонная. Он вскочил и начал меня бить кулаком по голове, говоря, что раз надо меня избить. Я его кое-как вытолкала из комнаты, забаррикадировала дверь. Ребенок не проснулся, но спал тревожно. Все понятно, в общем, домашнее насилие и т.д. Но вопрос такой, можно вообще с таким человеком что-то сделать? Или только уйти?
Лена, Копенгаген, 35 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Но вопрос такой, можно вообще с таким человеком что-то сделать?// С человеком нельзя ничего сделать без его желания и участия. А вот сам с собой он может сделать очень многое, в том числе - осознать причины своего поведения и изменить ситуацию. Вот только ХОЧЕТ ли он? На этот вопрос может ответить вам только он сам. Если да - наверняка найдутся способ поговорить обсудить, выработать стратегию решения ситуации, помощь психолога тоже была бы здесь к месту. Но, повторюсь - чтобы что-то сделать, должно быть не только ваше, но и ЕГО желание. Вы не пишете о том, что было потом - признал ли он свою ответственность, извинился ли и т.д. Как-то из двух ваших писем толком ничего не понятно о ваших взаимодействиях. Вы читаете, вроде даже с ним разговариваете, но продукта этого взаимодействия не видно, вы его не описываете. Возможно, что-то можно было бы сделать вместе вами, например, в той же индивидуальной работе помочь вам выстраивать с ним диалог так, чтобы он был более эффективен. Ну или хотя бы понять, есть ли действительно перспектива у отношений вообще. Но пока из той информации, что вы дали, это сложно понять однозначно.