Задевает отношение родителей мужа...
Добрый день, Антон Михайлович! Прочитала Ваш ответ на вопрос Натальи, приведенный выше, у меня очень схожая ситуация, но проблема переросла в острый открытый конфликт всей семьи, прошу Вашего совета и помощи. Мы с мужем 10 лет вместе, в браке 5 лет, дочке 2 с половиной года. С 10 месяцев родители мужа ее не видят и не навещают, не интересуются ни нашей, ни ее жизнью. При этом помогают еще двум своим дочерям, в отличие от своего сына, т.е. моего мужа. Меня данная ситуация очень задевает, при этом родители мужа настроили и сестер против нас, сейчас отношения только видимые, поздравления с праздниками и редкие (1-2 раза в год походы в гости), раньше мы хорошо общались с семьями сестер мужа. В процессе редкого общения чувствуется к нам какое-то лицемерное отношение, с их стороны нет стремления к нормальному, как раньше, диалогу. Все считают нас виноватыми, муж в данный момент меня поддерживает и открыто высказывает свою позицию в отношении родителей, раньше было иначе, но, видимо, плохое отношение к нашему ребенку тоже задело его. Живем мы все рядом, сестрам помогают и с детьми, и материально, поэтому у них дела идут лучше, и в плане жилья, мы же топчемся на одном месте, несмотря на большие труды и усилия в плане работы. Мне очень хочется нормальной дружной семьи, хочется, чтобы нам тоже помогали, и любили мою дочь, их родную внучку, как и других наравне. Все осложняется тем, что у меня не совсем благополучное было детство, отец пил, и мы с сестрой натерпелись многого, и мне не хватает этой любви и чувства хорошей семьи. Я испытываю чувство зависти к ним, что у них и родители хорошие, и свекрови попались хорошие, и помогают материально и морально. Это изводит меня, пью успокоительное, не могу уже нормально жить. Хотя понимаю, что так нельзя и что-то нужно с этим делать, постоянно жалею себя, плачу, почему другим везет во всем, а мне с двух сторон такое отношение, и мы совсем одни в своей семье. Извините за такой слог, нервничаю при написании. Прошу помочь советом. Спасибо за ответ!
Дарина, Россия , 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //у меня не совсем благополучное было детство, отец пил, и мы с сестрой натерпелись многого, и мне не хватает этой любви и чувства хорошей семьи// Такое ощущение, что вы пытаетесь от родителей мужа дополучить то, что не получили в своей родительской семье. Но увы - чаще всего это невозможно. Ваши родители уже не сделали для вас того, что вам хотелось бы. Но почему ответственными за это должны быть родители мужа? Они вырастили своих детей как могли, и по каким-то своим причинам предпочитают в большей степени общаться с семьями дочерей. Возможно, потому что те в большей степени пускают родителей в свою жизнь или в большей степени разделяют их взгляды. В любом случае - вы, муж, сестры мужа, его родители - все взрослые люди. А взрослые люди имеют право выбора, с кем им общаться и почему. Они на самом деле не обязаны общаться с вами. Возможно, им в чем-то не импонирует ваше мировоззрение, возможно - какие-то застарелые недопонимания с вашим мужем... Но самое главное - они не обязаны, есть смысл трезво отдавать себе в этом отчет. //сестрам помогают и с детьми, и материально, поэтому у них дела идут лучше, и в плане жилья, мы же топчемся на одном месте, несмотря на большие труды и усилия в плане работы.// Вы все (повторюсь еще раз) - ВЗРОСЛЫЕ люди. Никакие родители - ни ваши, ни его, не обязаны вам помогать. Если они делают это для кого-то еще - это их выбор и их добровольное желание. //хочется, чтобы нам тоже помогали, и любили мою дочь, их родную внучку как и других наравне.// Увы, но нигде и никогда не бывает абсолютного равенства. Никто не обязан это равенство обеспечивать. Подумайте - за что вы на них обижаетесь? За то, что они не хотят вам помогать? Но, опять же - вы взрослые люди, способные сами решить свои материальные проблемы в том числе. Если что-то не получается - то стоит искать способы добиться желаемого не за счет других, а за счет своих способностей, в любом случае рассчитывать вы можете только на них. Получается, что вы сами считаете себя не способными чего-то добиться в жизни без помощи родителей (чьих бы то ни было)? //мы совсем одни в своей семье.// Ничего себе, одни? Т.е. вы с мужем - это не семья, вы с ребенком - все это не семья, это одиночество? Похоже, что вы просто пока еще не повзрослели по-настоящему, что само по себе не страшно, просто повод задуматься. Вы еще психологически считаете себя ребенком, который должен что-то получать от родителей? Подумайте... //постоянно жалею себя, плачу, почему другим везет во всем, а мне с двух сторон такое отношение// На обеих моих сайтах (ссылки в профиле здесь на Клео) есть статья "почему мне не везет" - там немало ответов как раз на этот вопрос. Вам когда-то придется брать полную ответственность за свою жизнь и перестать ждать, что какие-то другие (более взрослые и более сильные?) люди будут вам помогать, делать вашу жизнь более счастливой. В реальности это можете только вы сами.