Муж настраивает ребенка против меня
Здравствуйте, у меня, казалось бы классический вопрос: муж настраивает ребенка против меня, но только если у других это случается после развода и бывшие супруги не любят друг друга, то у меня как раз наоборот. Муж живет со мной, и отношения хорошие, только когда мы ссоримся, говорит ребенку про меня гадости и делает из этого их личную тайну. Сыну 8 лет, он меня очень любит и все рассказывает, только просит папе не говорить, потому что боится потерять с ним отношения. А я, в свою очередь, пообещав сына не предавать, должна исполнить. Что делать, подскажите, пожалуйста?!
Лариса, Прага, Чехия, 36 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //только когда мы ссоримся, говорит ребенку про меня гадости и делает из этого их личную тайну// В момент ссоры ваш муж, скорее всего, чувствует себя очень уязвленным. Семья - это группа, а в группе всегда можно создать коалицию. К этому приему большинство прибегает бессознательно, будучи в состоянии уязвленности/обиды/вины/страха и т.д. Нужда в поддержке оказывается так сильна, что мужчина обращается за ней даже к ребенку. А теперь попробуйте понять - почему он себя в этих ссорах чувствует настолько слабым? Почему настолько нуждается в поддержке? Очевидно, что ему не хватает этой самой поддержки и любви, но прояснить, можете ли вы ему ее дать в достаточной мере (не в ситуации ссоры а вне ее, конечно), можно уже только лично с вами. Тут может сказываться и не имеющая к вам отношения неуверенность мужа в себе, но и ее во многом можно решить с помощью активной поддержки мужа в остальных, позитивных ситуациях. Еще можно попробовать изменить формат ссор. На моем сайте (ЗеркалоДуши, ссылка в профиле здесь на Клео) есть статья "Краткий учебник семейных конфликтов") - можно поисследовать с ее помощью, насколько продуктивно вы ссоритесь, и если не очень - как изменить формат и начать решать конфликты, а не просто ранить друг друга.