Это алкоголизм или нормальное поведение?
У меня вопрос к Антону Михайловичу. Здравствуйте! Замужем второй раз, муж хороший, я его люблю, он меня. Бывает раз в два-три месяца праздник на работе или еще где, он обещает прийти, допустим, в 10, а приходит в 4, пьяный. Когда звоню ему, отвечает "сейчас, сейчас" или не берет трубку. Это нормальное поведение мужчины или развивается алкоголизм? Чего мне ожидать? Утром разговариваем с ним, все понимает. Потом опять. Может, я эгоистка, но я с маленьким ребенком, с грудным, мне трудно засыпать, всю ночь не спать тоже невесело.
Лена, Копенгаген, 35 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вообще ставить так вопрос не очень продуктивно. Потому что у людей, во-первых, разная психика, во-вторых, разная физиология, в частности, разная толерантность к алкоголю, и что для одного может быть практически незаметным (и не особенно травматичным для организма), то для другого может стать началом конца. Определить, не видя вашего мужа и не зная ничего об остальных нюансах его жизни, невозможно. Возможно подумать вот о чем. А зачем ему это нужно? Почему так происходит? О чем вы с ним разговариваете потом? О том, что "нельзя", о том, что "я волнуюсь" и т.д.? А вы спросили его, ЗАЧЕМ ему это нужно? У меня есть версия. Происходит это не так уж часто, но зато он уходит "в отрыв". Не может ли быть так, что все эти 2-3 месяца он постоянно в напряжении, постоянно под вашим контролем, у него нет времени на себя, нет времени толком расслабиться? Возможно, это связано не только с домом, а с работой? Какие вообще факторы, могущие породить хроническое напряжение, есть в его жизни? Чаще всего человек вот таким пьянством "до упада" выплескивает накопившееся напряжение. Если вы поможете ему найти, осознать этот источник напряжения (или возможно, он сам его знает, но не хочет вам признаваться, чтобы не расстраивать), то вы оба сможете найти более конструктивное решение, возможно, чем такой выплеск напряжения. На моем сайте психелп24 (ссылка здесь на Клео в профиле) есть вебинар "Кризис семейных отношений". Там, в частности, много о том, что может меняться в семье, в которой появляется маленький ребенок, какие подводные камни могут быть с обеих сторон. И вообще немало о тех моментах, которые стоит понимать о разных кризисах в браке. Возможно, вам стоит об этом в полной мере узнать, и, возможно, некоторые знания оттуда серьезно дополнят то, о чем я сейчас пытался сказать кратко.