Как справиться с негативом по отношению к бывшему мужу?
Здравствуйте, уважаемые психологи. Спасибо вам за помощь, ведь иногда так тяжело увидеть самой все реальные проблемы, в которых сами боимся порой себе признаться. Я ещё официально замужем, но своего мужа не вижу, не слышу и пытаюсь забыть, так как воспоминания об этом человеке вызывают негатив, моя проблема, как убрать негатив и просто отпустить, как говорится, с Богом. Предстоит развод, а я его даже видеть и слышать не могу, меня в прямом смысле начинает бить дрожь. Я ушла от мужа, который не просто изменял мне последние несколько лет, а перед моим уходом привёл любовницу в дом, а пред этим проститутку, унижения, избиения, но самое главное, что я счастлива сейчас как женщина, я любима и люблю, встретила мою половину, но стоит увидеть авто мужа на улице, меня до сих пор передёргивает... Как перебороть негатив? Спасибо заранее.
Ирина, Заграница, 40 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Вы пережили серьезную травму. И до сих пор находитесь отчасти в ее власти. Чтобы отпустить подобную ситуацию, вам нужно как минимум озвучить в полной мере все свои эмоции по поводу пережитого. Была ли у вас такая возможность? Возможно, среди страха и/или злости касательно мужа, есть еще и злость на себя. "Как я могла такое допустить"? Или на мир - "как такое могло со мной произойти, за что?" - эти вопросы тоже есть смысл обсуждать. Особенно если это злость на себя - она-то ведь останется с вами даже в случае развода, даже если вы больше никогда не увидите мужа. И это подспудное ощущение того, что вы "какая-то не такая" - может остаться с вами надолго и косвенным образом начать влиять на ваши теперешние отношения. И потому разобраться с вопросами своей самооценки однозначно имеет смысл. А сделать это в полном объеме можно с психологом. И это тот случай, когда, чтобы отпустить, вам придется разобраться - как подобная ситуация вообще возникла в вашей жизни.