В день свадьбы все изменилось на тему секса...
Добрый день! У меня проблема следующего плана. Мне 31 год, замужем 6 лет. До замужества с мужем встречались год. Более страстного человека я не встречала, секса было много, он хотел меня постоянно. Постепенно и я привыкла к этому ритму, хотя изначально излишне бурным темперментом не отличалась. Ситуация изменилась ровно в день свадьбы (возможно, это звучит странно, но вот такое уж совпадение). Мы ложились спать, и он не хотел секса, якобы в соседней комнате были родители, хотя раньше его это не смущало. С тех пор количество секса в нашей жизни стремительно сокращалось. Если до рождения ребенка он еще сам иногда выступал инициатором (в основном, когда выпьет), то впоследствии секс был только по моей инициативе. Конечно, в начале семейной жизни эта ситуация угнетала меня, я задавала ему вопросы, на которые он невразумительно отвечал, что не знает, в чем дело, либо отмалчивался. Я страдала, чувствовала себя обманутой, ведь до свадьбы он был совсем другим. Потом смирилась. Во всем остальном он меня устраивает, добрый, отзывчивый, хорошо ко мне относится, внимателен. Только вот нежности, страсти, химии, которая бывает между мужчиной и женщиной, между нами нет. Мы, скорее, как близкие родственники, либо супружеская пара в старости. Сейчас я уже и сама не хочу его. Просто в последнее время бывает все чаще тоскливо, грустно и пусто на душе, и причину этого уныния я вижу в отсутствии любви и близости с мужчиной в моей жизни. Говорить на эту тему с ним я не хочу. Зачем? Неужели от моих разговоров он захочет секса? Желание либо есть, либо его нет. Рассматривая распространенные причины отказа мужчин от близости с женой, о которых говорят психологи, могу сказать, что, скорее всего, любовницы у него нет. Думаю, что я бы заметила, потому что общаемся мы достаточно плотно. Если говорить о болезнях, недавно он был у уролога в связи с проблемами с мочеиспусканием, врач сказал, что есть простатит, но в самой начальной стадии, якобы большинство мужчин на этой стадии даже и не обращается к докторам. Усталость, интенсивный график работы, стрессы? Да ничего особенного, по большому счету, к тому же в периоды отдыха желание у него тоже не просыпается. Мой внешний вид - я красивая женщина, слежу за собой, у меня неидеальная фигура, но абсолютно ничего критичного, на меня часто обращают внимание другие мужчины. Иногда, когда у него хорошее настроение, у него даже пробегает фраза в ключе, что надо бы чаще заниматься сексом, но до дела это никогда не доходит. Почему это взволновало меня именно сейчас? Потому что мы хотели и планировали второго ребенка, и вот я как представлю, как мы ложимся в постель и начинаем какие-то механические действия, меня начинает тошнить. Я ничего с ним давно не хочу, потому что как женщина я для него полный ноль, и смотрю на себя его глазами. Разводиться не хочу из-за ребенка, да и просто мне с ним комфортно во всей остальной жизни, кроме интимной. Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.
Лариса, Россия, Нижний Новгород, 31 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Желание либо есть, либо его нет.// Вот эта мысль и убивает большинство браков в плане секса. А также "любовь или есть или нет"... Влюбленность, страсть - это аванс. Она естественным порядком гаснет, на место ее приходят более глубокие и более родственные чувства. И это нормально. Но чтобы продуктивно заниматься сексом всю жизнь с одним партнером, надо перестать ждать, что "все будет само". Не будет. И это нормально. Природа не обещала вам пожизненного гарантийного обслуживания вашего сексуального влечения, она дала аванс в виде первоначальной страсти. Дальше - уже ваше дело, что вы сделаете с этим авансом. Но есть смысл понимать, что секс в браке - это уже вопрос сознательного конструирования, осознанной работы, в которой надо и говорить, и обсуждать, и планировать, и прикладывать творческие способности и так далее. На одном из моих сайтов (психелп24, ссылка здесь в профиле на Клео) есть статья "Как разнообразить секс в браке". Там и написано о том, куда уходит влечение, почему это так, и что можно с этим сделать. Почитайте статью вместе. В вашей ситуации еще можно все наладить, если перестать ждать, что "все придет само" и начать действовать сообща. В противном случае отсутствие нормального секса рано или поздно потянет за собой негативные чувства в отношении партнера, пустоту, уныние, которые могут со временем привести к распаду союза или возникновению отношений на стороне, и не так важно уже - у кого из вас. Тем более, у вас уже начали накапливаться обиды и неудовлетворенность.