Жена шантажирует его, чтобы он не ушел ко мне
Мой любимый человек женат, но никак не соберется уйти из семьи, ему жалко жену, столько лет прожили, она шантажирует его дочкой, секса у них нет, потом ему становится ее жалко, она плачет, они ссорятся часто не из-за меня, очень разные, держала квартира, но сейчас вопрос решился. Месяц назад говорит, сделаем ремонт, и я перееду, будем жить вместе, а вчера сказал, что не знает, что делать, ей рассказали, что у нас ребенок, она опять устроила скандал, он устал от скандалов. Пробовала начать новую жизнь, но он меня не отпускает, ревнует жутко, но и ко мне не приходит. Думаю, если придет, она нам житья не даст, он, видимо, тоже это понимает и боится, готов терпеть ради дочки, но его надолго не хватает, опять возвращается. Есть ли у нас шанс быть вместе, как поступить?
Аня, Москва, 39 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : К сожалению, практика показывает, что подобные ситуации могут тянуться годами. В них чаще всего каждый по-своему занимает позицию жертвы: вы - потому что вы полюбили несвободного человека, он - потому что "жалко жену" или "она не даст житья", жена - скорее всего тоже чувствует себя жертвой, потому что ей изменил муж.... И никто ничего не хочет делать. Все это называется словом "не могу". Он - не может уйти, вы - не можете бросить, жена - не может отпустить. Получается, что никто не хочет брать на себя ответственность за ситуацию: делать свой выбор, принимать тот факт, что всем мил не будешь, что кому-то своим выбором ты обязательно причинишь боль и т.д. Но дело в том, что ни одно серьезное дело не обходится без каких-то жертв. Они могут быть больше или меньше, в зависимости от уровня зрелости и ответственности человека, но так или иначе, чтобы пришло что-то новое, приходится разрушать старое. Это - закон жизни, который никому из нас полностью обойти не удается. Представьте, вы хотите переехать в новый дом. Вам ведь придется продать старый. А даже если у вас достаточно средств - сможете ли вы содержать 3, 4 дома, 5 или 6, если каждый раз, когда вам захочется обновить жилье, вы будете старое оставлять "про запас"? Тогда все ваши деньги будут уходить не на обустройство нового, а на обслуживание старого, которое вы оставили "про запас" и "потому что было жалко". Конечно, с людьми это не так просто, но тем не менее, все в мире работает именно так: чтобы действительно вложиться в новое, приходится оставить старое. И взять на себя ответственность за свой выбор. К тому же, по ряду причин мужчинам такая ситуация бывает выгодна. Несмотря на страдания. На бессознательном уровне мужчины нередко ищут этих страданий, потому что это - сильные эмоции, адреналин, и хоть на сознательном уровне мужчина будет говорить, что он не хочет страдать, но на бессознательном уровне его будет "что-то держать" в такой ситуации. Это "что-то" - и есть сильные эмоции, возможность чувствовать себя очень значимым (2 женщины за него борются), а свою жизнь - наполненной острыми ощущениями. У женщин тоже есть свои неосознаваемые причины искать отношений с женатыми. На одном из моих сайтов (психелп24, ссылка здесь в профиле на Клео) есть статья "Люблю женатого". Там как раз подробно описаны те механизмы, которые толкают женщин в отношения с женатым. Возможно, прочтя ее, вы больше поймете об этих самых неосознаваемых механизмах как мужчин, так и женщин. И, возможно, сможете более осознанно принимать решение.