Вместо удовольствия и оргазма - только злость и депрессия...
Здравствуйте, уважаемый Антон Михайлович! Мне 18 лет, моему молодому человеку - 20. Мы встречаемся полтора года, половой жизнью живём более полугода, вначале всё было отлично (хотя оргазма не испытывала никакого - ни при процессе, ни при оральных ласках), а потом, через 2-3 месяца всё стало постепенно сходить сходить на нет... Отчего так - не знаю. (Незадолго до этого подхватила на море пиелонефрит, но быстро вылечилась - и потом всё нормально было, не может же быть из-за этого...) Сейчас дошло до того, что я в лучшем случае не чувствую ничего, в худшем - неприятные ощущения и боль. Если и бывает возбуждение и более-менее приятные ощущения - то через минут 4-5 всё исчезает. Практически после каждого раза - истерики, слёзы, всё раздражает, хочется всё крушить и ломать. Это стало невыносимо, портит жизнь, появились стрессы, нервные срывы, паранойи. Парень поддерживает, старается, я ему доверяю полностью, мы пытались что-то пробовать, что-то делать. Но ничего не помогает. Теперь я даже возбуждаюсь с трудом, никакие эрогенные зоны не возбуждаются при стимуляции. Отчего так? Что делать? Секс бывает более-менее нормальный где-то раз в два месяца. Несколько месяцев назад ходила по врачам - глобальных проблем не было обнаружено, небольшое воспаление, но и то я усердно пролечила. Часто после секса чувствую злость, раздражение, боль внизу живота. Хотя раньше тоже не испытывала оргазма - всё равно были счастье, прилив сил, такого "букета" не было. Я не знаю, почему так рано и из-за чего начались такие проблемы, что делать? На фоне этого всего начались проблемы в отношениях, ссоры, непонимания, всё стало рушиться, всё раздражает. Ведь я хочу его, хочу близости, хочу страсти, хочу доставлять ему удовольствие, как раньше! Мы любим друг друга очень и "сменить партнера" или "пойти налево", как советуют некоторые - сама мысль дика и противна. Я уже не знаю, что такое наслаждение, никогда не знала, что такое оргазм, в априори, не понимаю, почему секс так любят люди, уже почти ненавижу себя за странный организм. Что делать, посоветуйте, чтоб вернуть полноценную половую жизнь? Я просто отчаялась. Из-за чего это может быть? Мозг, либидо, чувственность всё больше и больше психологически блокируются. Сейчас - неимоверная депрессия, стресс и усталость, ссоры, обиды и непонимания, но ведь проблемы в постели начались задолго до этого всего. Пожалуйста, помогите! К сожалению, сексолога, сексопатолога или психолога у нас в городе на данный момент нет. Что делать? Из-за чего это? Как это всё теперь нам разгрести? Извините за большой текст. Спасибо заранее за ответ!
Елизавета, Россия, 18 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Честно - сомневаюсь, что получится разргести самим. Потому что одно дело, если оргазм вообще был (при мастурбации), и тут можно обойтись определенными пониманиями и минимумом техники, и другое - когда его вообще не было. При отсутствии физиологических проблем тут может быть много что - психологические установки, данные родителями в детстве о том, что секс - это отвратительное и грязное занятие (а вы могли даже забыть эти вещи), какие-то пережитые страхи в детстве, связанные с мужчинами, возможно еще что-то, что я сейчас предполагать не берусь. Но очень похоже на то, что это не "странный организм" а нечто в психике, что мешает вам раскрыться как женщине. //Часто после секса чувствую злость, раздражение, боль внизу живота.// Ваш организм, судя по всему, вполне себе здоров, раз чувствует такое. Это означает, что возбуждение все-таки приходит в той или иной степени, и потребность в оргазме есть. А когда разрядки не происходит, энергия не выплескивается - то организм как раз злится, и это нормально. Проблема в психике, думаю, и об этом писал выше. //К сожалению, сексолога, сексопатолога или психолога у нас в городе на данный момент нет.// И не обязательно в вашем городе. Многие психологи уже давно перешли на скайп, и поэтому можете выбирать себе специалиста из любого другого города без ограничений. //Что делать, посоветуйте, чтоб вернуть полноценную половую жизнь? // Не обманывайте себя и парня. Полноценная - это когда оргазм есть у обоих. Возможно, не всем женщинам он обязателен каждый раз, но в основном - у ОБОИХ партнеров должен быть оргазм, удовольствие, наслаждение. Иначе это не полноценная жизнь. Но построить ее, даже если ее еще не было - можно. Что можно попробовать. Перестать злиться и пытаться "достигнуть" чего-то в сексе. И для начала изучить себя. БЕЗ вашего молодого человека. Одной, спокойно. Самой попробовать изучать свои эрогенные зоны, пробовать мастурбировать, искать те точки, в которых возбуждение будет нарастать (и думаю, вы в курсе, что большинство их сосредоточено в клиторе). Без молодого человека - это для того, чтобы не возникало ощущений, что вы его разочаровали или что вы "слишком долго" и "ну когда же?" и т.д. Часть вашей злости проистекает из-за постоянно не оправдывающихся ожиданий. Не будет ожиданий (вы - сама себе хозяйка, можете изучать себя хоть часами и вы никому ничего в этом процессе не должны и ожиданий никаких лучше не иметь, относитесь к этому как процессу, в котором вы просто ищете приятное. И не должны найти обязательно сегодня и сейчас). Когда научитесь сами - то сможете потом перенести это все в совместную практику. Конечно, все это может и не сработать сразу. И тут уже действительно нужно будет обращаться к психологу, чтобы проработать эти барьеры (в психике может стоять данный родителями запрет на любое удовольствие в половой сфере). Найдите на моем сайте (психелп24, ссылка здесь в профиле на Клео) статью "Не получается испытать оргазм: в чем причина?" - возможно и оттуда почерпнете какие-то идеи. Но в вашей ситуации я бы однозначно посоветовал обратиться к специалисту. Ваши отношения вам дороги. Парень с вами уже многое прошел и пока воспринимает это как общую проблему. И это очень хорошо, что у вас складываются такие отношения. Но затягивать тоже не стоит - как говорится, не стоит искушать бога без нужды. И поэтому проблему надо решать.