Не можем жить без скандалов, но и расстаться не получается
Здравствуйте! Мы с мужем вместе уже почти 14 лет. Первые 6-7 лет совместной жизни были очень счастливыми. Мы почти не ссорились. Но 7 лет назад все изменилось. Мы стали часто ссориться. Это очень изматывает обоих, но расстаться не получается. Стоит нам расстаться хотя бы на день, и мы начинаем скучать, писать смски друг другу. Практически ежедневные скандалы и обиды не дают нам спокойно жить. Это какой-то неконтролируемый процесс. Ссора может начаться из-за любой ерунды, а дальше, как снежный ком, собираются обиды за все годы. В последний год мы доссорились до того, что сначала муж, а потом и я, нашли себе подруг/друзей на СЗ. До измен дело не дошло, но нервы потрепало сильно обоим. При малейшей угрозе развода все моментально прекратилось. Сейчас много говорим о том, что происходит. Пришли к странному выводу, что это, наверное, какая-то болезнь или зависимость. Мы не знаем, как нам жить дальше без скандалов, но и как расстаться, мы не представляем. (Если это имеет значение для понимания нашей ситуации, то в сексуальной жизни у нас все прекрасно.)
Инна, Воронеж, 37 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Такое ощущение, что вы просто не решали конфликты все это время. Ваш брак, скорее всего, был поначалу построен на страсти (и на ней же держится до сих пор во многом), а страсть создает иллюзию, что конфликты можно не решать, "мы же и так любим друг друга, пройдет, рассосется". Однако, с годами, даже несмотря на хороший секс, обиды накапливаются, и многие проблемы надо решать целенаправленно, упорно, долго, не в один подход. И это работа, которая ведет к стабильным отношениям. А вы, скорее всего, предпочитали "мириться", не РЕШИВ проблему. А просто сказав друг другу "мы же любим, давай забудем, прости и т.д.", и загладив это хорошим сексом. Так бывает. И это нормально, просто в какой-то момент пара все равно приходит к необходимости начинать решать конфликты по-серьезному, проясняя свои потребности и другого, выражая чувства, добиваясь РЕШЕНИЯ проблемы, а не просто замалчивания.... На одном из моих сайтов (психелп24, ссылка в профиле) есть статья "Краткий учебник семейных конфликтов". Прочтите ее, там есть конкретные рекомендации, как разговаривать, как выяснять, как РЕШАТЬ конфликты, а не превращать их в скандалы.