Как реагировать на то, что он не желает разводиться с бывшей женой?
Здравствуйте, Антон Михайлович. Прошу Вашей помощи. Меня зовут Анастасия. Я живу с мужчиной. Он просто мой сожитель. Наш брак не зарегистрирован. У нас есть двое детей. Девочки. Одной 2 года, второй 3 месяца. Между нами большая разница в возрасте (29 лет). На момент нашей встречи он был женат. У него есть два взрослых сына. Наши отношения всегда были хорошими. Мы искренне любим друг друга. Хотя теперь точно могу сказать только за себя. А он так утверждает, что любит и без нас уже не сможет. Ни о каком продолжении наших отношений в период встреч не было и речи. Разница в возрасте, долгие годы его семейной жизни. Он мне говорил, что детей у него быть уже не может. Но беременность случилась. Я решила оставить ребенка. Он решил уйти из семьи. Потом родился второй ребенок. У нас хорошие отношения. Вздорим иногда, но у кого этого не бывает. Он очень любит детей. Хотя с самого начала я ему сказала, что если ему тяжело, грустно или трудно, он может уйти. Я его не держу. Но есть одно "но". Он так и не развелся с женой. Недавно я завела разговор об этом. Спросила причины. Почему он не разводится. На что ответил, что сейчас он не может этого сделать из-за работы (он занимает достаточно высокую должность), да и вообще не решил, нужно ли это делать вообще. Его слова "Мы ведь и так любим друг друга. Зачем нам брак. Ты же видишь по моим поступкам, что я вас люблю. Я ради вас всю жизнь изменил." Что ну очень сильно меня обидело. Ведь это всего лишь глупые отговорки. А истинные причины понять не могу. И делаю единственный вывод из всего этого: так сильно он мной дорожит, что ему побоку мое это желание. Я понимаю, что все началось у нас неправильно. Нельзя связываться с женатым мужчиной. Я сама виновата. Но у нас двое детей, и случилось так, как случилось. Как быть? Как правильно себя вести? Как реагировать? Посоветуйте, пожалуйста. Заранее большое Вам спасибо.
Анастасия, Белгород, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Для начала, вам самой нужно решить, для чего вам официальный брак и смочь это сформулировать так, чтобы мужчина понял. Ответы "потому что это мое желание" или "я не чувствую, что ты мной дорожишь" - могут быть мужчине непонятны. Он вполне резонно возразит, что может другим способом доказывать вашу ценность для него, поступками, а по поводу желаний - не всякое ваше или его желание вообще удовлетворялось в отношениях, наверняка. Так что сам факт желания может не быть аргументом. //Что ну очень сильно меня обидело. Ведь это всего лишь глупые отговорки. // Почему вы так решили? Для многих мужчин всегда важнее будут поступки. И мужчина будет считать (на его взгляд, совершенно справедливо), что именно ДЕЛАМИ можно доказать куда больше, чем формальными процедурами (которые, если честно, действительно могут не влиять на отношения). //сейчас он не может этого сделать из-за работы (он занимает достаточно высокую должность)// И это тоже вполне возможно. Если он разведется - пойдут слухи, сплетни, возможно, будут конфликты с женой, потому что даже если она с ним не живет, ей, возможно, важен этот статус. Не факт, что она захочет и сможет еще раз выйти замуж, а статус пока помогает ей решать какие-то социальные проблемы. И она может начать сильно трепать ему нервы, если он начнет с ней разводиться. Не могу ничего утверждать в данном случае, так как не знаю его и его жену, но по опыту и практике - так довольно часто бывает. В каких вопросах отсутствие штампа вам реально мешает? Юридически у вас решены вопросы имущества, вашего и детей? Возможно, часть вопросов, которые мог бы решить брак, можно оформить как-то еще. Судя по вашему рассказу, он действительно изменил жизнь в связи с вашими отношениями. Сложно требовать от него большего. И даже если требовать - то нужно действительно хорошо подумать и привести ВНЯТНЫЕ АРГУМЕНТЫ, выяснить, какая реальная потребность стоит за вашим желанием брака. Если это потребность в доказательствах любви, то, возможно, существуют и другие доказательства.