Парень постоянно врет по-мелочи
Здравствуете, Антон. Я к вам раньше уже обращалась, и вы очень помогли мне увидеть ситуацию с большого ракурса, за что я Вас сильно благодарю. Возникла еще одна ситуация, где не помешала бы Ваша помощь. Парень стал по-маленьку лгать, объясняя потом, что лучше иногда врать по мелочам в незначительных ситуациях, чем портить настроение мне. В последней лжи было, что он пошел гулять с друзьями, предупредив перед этим, что у него сел телефон, и дав телефон друга, чтобы общаться. Друг написал, что они уже разъехались и парень дома. Я ждала где-то часа два, реально беспокоясь, что что-то возможно произошло. Не выдержав, звоню ему домой, на что брат отвечает, что его нету дома. Тут у меня уже смесь злобы и беспокойства, что он мне наврал или что с ним что-то реально произошло. Потом уже где-то через полчаса он звонит и говорит, что он давно пришел и просто уснул, на что я ему говорю, что я звонила ему домой, и брат сказал, его нету. Он промямлил что-то про то, что возможно его не заметили. Как я сегодня узнала и причина моего Вам письма, наутро он рассердился, что я позвонила ему домой, и написал бывшей, чтобы встретиться и обменяться оставленными вещами (его кроссовки, ее книга). Пошел он к ней в 7 утра к ней домой(!!!). С его слов, он пришел, в ходе диалога спросил, хорошо ли она относится/обходится с ее сыном (сын бывшей, не его), на что она разозлилась, и они начали ссориться. Она наорала на него, зачем он к ней пришел, когда у него есть девушка, что хорошо, что они расстались, и подобное. Узнала я все это через ее социальную страничку, которую я посещала изредка, потому что она все никак не удаляла его фото. Она написала типа письмо анонимому бывшему, чтобы он отстал от нее, чтобы он был верен своей девушке и чтоб оставил ее в покое. Честно, тут уже женское чутье сыграла роль, я аккуратно спросила, не виделся ли он с бывшей в последнее время, и после долгих расспросов мне все рассказал. Чувства отвратительные, потому что чувствую себя обманутой. Он сильно просит прощения, сказал, что когда выходил от нее, чувствовал себя идиотом, что он бы мне рассказал через некоторое время, что он стыдится своего поведения и что ему нечего мне сказать кроме извинений. Я всегда верю его словам, да и сейчас верю во все. Только вот думаю, а надо ли, мне теперь всегда будет казаться, что он врет, что пришел домой, что когда разозлится, назло будет искать женскую компанию (была такая же у него ситуация в прошлых отношениях с ней), что что бы ни говори, будет казаться, что врет, или такие мысли пока на горячую голову? Он, кстати, в курсе этого и сказал, что заслужил недоверие, и будет делать все, что я скажу. Не думаю, что это хорошая идея в долгосрочных перспективах.
Катя, Москва, 22 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Парень стал по-маленьку лгать, объясняя потом, что лучше иногда врать по мелочам в незначительных ситуациях, чем портить настроение мне.// Вопрос, почему и как сильно у вас портится настроение. Если вы на все, что не соответствует вашим ожиданиям, реагируете бурно и негативно - то да, начнется с малого, а потом, чтобы "не портить настроение" он начнет скрывать от вас и большее. Если человек ЗНАЕТ, что на массу вещей в его поведении вы реагируете порчей настроения и негативом - то да, у него есть основания врать. Так формируются отношения в духе "мама-сын". "Мама" выражает недовольство и наказывает плохим настроением, обидами, претензиями, а "сын" - клянется, что "больше не будет". Вот только мужчины из таких отношений рано или поздно вырастают. Им хочется наконец стать МУЖЧИНАМИ, которые имеют право на свою территорию и имеют право что-то решать самостоятельно, а не быть все время под контролем у "мамы". //Я ждала где-то часа два, реально беспокоясь, что что-то возможно произошло.// Вы ведь не живете вместе, так? А почему вы должны знать прямо до минуты время его появления дома? Вы считаете, он настолько маленький и глупый мальчик, что не сможет о себе позаботиться? Вы уверены, что без вашего контроля с ним что-то обязательно случится? Он, скорее всего, на это и обижается - ну кому хочется быть настолько "недоделанным", по мнению другого человека? Разве взрослый парень не может сам погулять с друзьями сколько ему хочется, не ограничивая себя во времени и не названивая вам с отчетами каждые полчаса? И разве он не в состоянии добраться домой без проблем? //Только вот думаю, а надо ли, мне теперь всегда будет казаться, что он врет, что пришел домой, что когда разозлится, назло будет искать женскую компанию// Чем сильнее вы будете контролировать и чем меньше доверять - тем больше у него будет желания сделать назло. Решайте сами - насколько вам стоит его контролировать...