Можно ли простить родителей?
Скажите, дети могут простить родителей, если родители детей отдали в детский дом? Как можно жить дальше таким детям? Как можно простить всех, кто причинил боль?
Джанита, Латвия, Елгава, 20 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Могут, смотря для чего. Если вы понимаете, что обиды на родителей мешают вам дальше жить - то у вас есть мотив. А когда есть мотив, все остальное - дело техники. Мне доводилось работать с людьми, которые в детстве переживали разное - избиения, насилие, откровенные унижения и т.д. И у них был мотив - весь этот груз мешал им жить, строить отношения с партнерами, работать, вообще радоваться жизни. Да, этот процесс непростой, но это возможно. А вот как - это нельзя описать не то что парой абзацев - даже книгой - и то непросто. И много тут зависит от самой индивидуальности, от конкретной психики, от обстоятельств детства и конкретно ваших реакций на них. Так что здесь ответ один - работа с психологом.