Мужчина не может найти общего языка с моим сыном, но хочет общего ребенка
Здравствуйте Наталья. Я не могу определиться с выбором. Мне скоро 30 лет, я живу с мужчиной 5 лет, ему 32 года. У меня от первого брака сын, сейчас ему 9, и они изначально не могли поладить друг с другом. Отчим его всегда за что-то критикует, обзывает его тупым, толстым. Например, ребёнок недавно ел и хочет ещё, он говорит, хватит, и так толстый. Я уже неоднократно говорила с ним на эту тему, но хватает его ненадолго. А сын стал неуверенным в себе из-за его упреков. Я уже давно стою перед выбором - расстаться с ним или уйти, чтобы ребёнка ещё больше не травмировать, а когда он вырастет, он же будет ненавидеть его ещё больше. Но вопрос ещё в том, что я привыкла к мужу, у нас с ним все хорошо, и в постели замечательно, а это для меня важно. Не могу сказать, что люблю его, наверно, просто привычка, но без него я боюсь неизвестности и ещё придётся тогда снимать квартиру, а это сильно ударит по моим финансам. Но и с ним я не могу позволить себе прикупить что-нибудь, т.к. потом упреки, что я потратила деньги. В кафе мы ходили очень редко, тоже говорил, что это только трата денег, в общем, он жадный. Но в то же время на свои машины он тратит деньги, и дом мы строим. Недавно начали планировать второго ребёнка, но жениться он не хочет, говорит, боится, т.к. был первый неудачный опыт, разводились долго, и она половину имущества у него забрала. Но и я не хочу, чтоб потом я осталась ни с чем, тем более сыну. Помогите, пожалуйста, советом, что мне делать, жить с ним дальше, не зная, какой потом вырастет ребёнок, или все-таки уйти, но боюсь, что больше не встречу такого серьёзного мужчины, он не курит, не пьёт, говорит, что все для семьи делает, но вот с сыном никак не может найти общий язык. Спасибо.
Надежда, Новодвинск, 29 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Действительно, прежде чем решиться на такой серьезный шаг как рождение второго ребенка или уход от мужчины, с которым многое связывает, стоит все хорошенько обдумать. Итак, о чем надо бы подумать в первую очередь. 1. Еще раз можно выписать все плюсы и минусы в ваших отношениях. Не подумать об этом, а именно выписать. Так нагляднее. 2. Еще раз взвесить свои силы. Насколько вам хочется или можется что-то делать для изменения того, что вам уж очень не нравится. Или есть ли силы и желание закрыть на что-то серьезное и негативное глаза. 3. Можно еще вспомнить факты, когда ваш мужчина проявлял гибкость и шел вам навстречу в чем-то значимом для вас. А то из вашего письма это как-то неочевидно. Для отношений важнее не какой человек, а как он именно к вам относится. Как ваш мужчина старается именно вашу жизнь сделать приятнее. Он все-таки не крендель на базаре, который каждая с радостью купит. 4. Когда речь идет о расставании, то при любом раскладе время (период) вашего расставания играет самую важную роль. Т.е., если женщина решается на расставание, и тем самым существенно ухудшает качество своей жизни на значительный период времени, то это практически всегда означает, что время расставания выбрано как-то неправильно. Иногда так получается из-за того, что женщина действует слишком импульсивно. Например, в данный момент ей показалось, что жить с этим мужчиной ей совсем тяжело, вот она в одночасье и решилась расстаться. А о последствиях и не подумала. Но бывает наоборот. Женщина так усиленно уговаривает себя расстаться, что не замечает ни изменений в поведении мужчины, ни возможностей как-то повлиять на его поведение. А уж когда она себя уговорит, то и вовсе может не заметить, что время для расставания для нее совсем не подходящее. 5. Прежде чем начать двигаться в сторону расставания, неплохо бы еще раз сформулировать для себя основные весомые причины, по которым вы хотите расстаться. Это на тот случай, если действительно вдруг что-то начнет меняться в ваших отношениях. Чтобы вы не превратились в персонаж из анекдота: «Врач сказал в морг – значит в морг». 6. И еще отдельным пунктом я бы выделила умение оценить комфорт проживания вашего сына в вашей нынешней семье. Что может измениться и в какую сторону, если появится еще один ребенок? И что вы сможете сделать как мать, чтобы качество жизни вашего первого ребенка не страдало ни сейчас, ни потом? От себя могу еще добавить, что мне не очень нравится нежелание вашего мужчины заключать официальный брак после 5 лет совместного проживания. И это при том, что он хочет общего ребенка. Как-то это его поведение отдает душком пользовательского интереса к женщине, когда хочется больше получить, чем вложить. Меня, как психолога, всегда настораживает нежелание мужчины брать на себя ответственность в случае серьезных решений (или его какие-то половинчатые или сильно отсроченные решения). А планирование и рождение ребенка уж точно попадает под разряд серьезных решений. Поэтому вам действительно есть о чем подумать без спешки, прислушиваясь и к чувствам и к разуму.