После родов муж переменился в отношении ко мне
Здравствуйте, меня зовут Анна, мне 32 года. С мужем живём уже вместе 3 года, из них 1,5 года в браке, подрастает дочка, ей сейчас 1 год. Когда начали жить вместе, все было отлично, потом наступила беременность, он опекал меня все 9 месяцев, переживал за ребёнка. А потом началось. Родила не так, мне делали кесарево, ничего сама не можешь - постоянно слышу от него. Ребёнок заплачет, говорит, что даже успокоить её не могу. Готовлю не так, хотя раньше нравилось, всё не так. Помогать помогает только с ребёнком, говорит, если он будет много мне помогать, что мне останется делать. Извиняться он никогда не извиняется, обзывает только, а я не пойму за что. Я убираю, готовлю, сижу с ребёнком, а он говорит, что я ничего не делаю, что я дура, надо как-то деньги зарабатывать, мы живём на съемной квартире. Он работает, а я типа нет. Сейчас опять поругались, говорит, видеть меня не хочет, аж до тряски дошёл, как орал. Не могу так больше. Я уже стала похожа на истеричку, все время плачу, ребёнок все это видит. Собралась уйти от него к родителям и развестись. Он дорожит только дочкой, они обожают друг друга. И что мне делать, я не знаю, он сказал - хватит меня пугать своими уходами, т.к. собираюсь уже не первый раз, но только на словах. Не хочу, чтобы ребёнок рос в такой обстановке. На разговоры он не идёт, он молчун по жизни. Подскажите, как быть?
Анна, Тольятти, 32 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : Процессы, происходящие в вашей паре, закономерны. Сначала влюбленность, которая может продолжаться 2-3 года, потом она так или иначе уходит, причем один из участников пары может это переживать сильнее (и чаще всего это мужчина), добавьте сюда то, что у вас появился ребенок, пока вы были беременны, вы все равно были больше заняты мужем, сейчас - ребенком, он оказался к этому не готов в полной мере, возможно неосознанно ревнует, что его нужды и потребности ушли на второй план относительно вашей заботы о себе и ребенке..... В общем, далеко не во всех случаях это приводит к разводу. Единственная серьезная проблема - //На разговоры он не идёт, он молчун по жизни.// Не бывает "молчунов по жизни", это не диагноз. На одном из моих сайтов (психелп24, ссылка в профиле) найдите статью "где скрываются чувства мужчины", и тогда вы поймете, кто такие "молчуны" и почему они не умеют разговаривать. Другое дело, что справиться с этим можно только при условии, что человек хоть как-то хочет вообще налаживать отношения в семье. Если ему все-таки важно сохранить отношения. И тогда при правильном подходе (на том же сайте - статья "краткий учебник семейных конфликтов") можно решить практически любой вопрос. Но если он категорически не хочет, стоит на том, что не может вас видеть и т.д. - то остается только взять тайм-аут на время и посмотреть, что будет. Если вам действительно плохо, не пугайте мужа обещаниями уйти с последующим невыполнением этих обещаний. Вы таким образом будете все больше и больше терять его же уважение. Поэтому если вам реально плохо во всем этом - вы имеете право на временную паузу в отношениях. Она не обязательно должна означать "сразу развод". Разрушить легко, строить в любом случае (и с любым человеком) будет непросто. А если вы на самом деле до ужаса боитесь уйти, и держат вас страхи (никого больше не найду, кому я нужна с ребенком и т.д.) - с этими страхами разобраться стоит чем быстрее, тем лучше, вне зависимости от того, останетесь ли вы с мужем или нет, потому что при наличии таких страхов любые отношения из партнерства равных людей рискуют превратиться в зависимость.