Есть ли у нас шанс сохранить семью?
Здравствуйте. В нашей семье случился кризис. В браке мы почти 6 лет, у нас двое детей. Семейная жизнь наша не была спокойной, мы жили как на вулкане. Несколько раз собирались расходиться, по большей части из-за поведения мужа. Но все равно мирились и сходились снова. И на этот раз мы поругались, но ссора наша затянулась на 2 долгих месяца. Такого у нас еще не было! В итоге мы решили, что не хотим рушить то, что так долго строили. Прошел день после нашего перемирия. Мы оба почувствовали, что отдалились друг от друга... Муж теперь не знает, чего он хочет. Он уверяет меня, что за эти 2 месяца у него никого не было, что он мне не изменял. Я верю, я хочу в это верить... Он никогда мне не изменял. Он плакал, говорил, что уже не знает, чего хочет... Я ему сказала, что тоже чувствую, что мы отдалились друг от друга, ведь прошло так много времени, но если он хочет, можно попробовать все вернуть... Я понимаю, что мы "доигрались чувствами", но может быть, есть шанс сохранить семью? Как правильно вести себя в данной ситуации?
Ольга, Рязань, 25 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //Как правильно вести себя в данной ситуации?// А в какой ситуации? Вы и ситуацию-то не описали. И, думаю, в этом и есть ваша основная проблема с мужем - неумение осознавать свои реальные потребности и доносить до партнера то, что и почему не устраивает в отношениях. //мы жили как на вулкане. Несколько раз собирались расходиться, по большей части из-за поведения мужа// А читающий догадается, из-за какого поведения? И можно ли догадаться, по какой причине были ссоры? Что и кого не устраивало? Могли ли вы это обсудить? Или только метали друг в друга обиды? Не объясняя, почему вас расстроил тот или иной поступок? //Муж теперь не знает, чего он хочет.// А раньше он знал, чего хотел? А может ли объяснить, в какой момент это исчезло? Под влиянием чего? А, может, сейчас он сможет хотя бы объяснить, чего он НЕ хочет? Думаю, в этой ситуации есть смысл учиться грамотно и продуктивно выяснять отношения. Тогда и будет понятно, что вы пытаетесь сохранить, почему это начало рушиться, и что конкретно нужно сделать, чтобы наладить отношения. Найдите на моем сайте (ссылка на сайты - в профиле) статью "краткий учебник семейных конфликтов" - она поможет задать друг другу правильные вопросы и объяснить друг другу себя. Как и понять другого.