Что делать с финансовой ситуацией и семьей?
Здравствуйте Антон Михайлович! Моя проблема в том, что я поняла, что моя молодость ушла. И я не миллионер. А значит, моя дочка будет учиться в дешевом вузе или вообще не будет денег на это. Я замужем, у нас дочка, 4 годика, квартира, машина, работа у меня и у мужа. Все классно, но только благодаря родителям мужа. Сами мы заработали только на машину. Три года я сидела в декрете, хотела до школы дочкиной посидеть. Когда дочке было 2 года, свекровь возмущалась почему дочку в детсад не отдаем, в этот момент муж указал пальцем на меня и одел наушники, так свекровь меня так отругала, но с ней я ругаться и не стала, а вот с мужем ругалась каждый день. Но он молчит и не хочет ничего отвечать, иногда соглашается, чтобы умолкла. В три я ее отдала в детсад, у меня была депрессия, страх, что в садике ей будет плохо, но оказалось, я зря переживала. Устроилась на прежнюю работу с маленькой зарплатой, но удобной в графике рабочего дня. И тут опять, началось, дочка часто болеет в садике, теперь вызываем часто свекра, с другого города. Все было ок, пока свекра вторая внучка (от братишки мужа - дочка) не пошла в детсад и тоже стала болеть. И дед с двумя внучками не может. Тут свекровь намекнула моему мужу, что мне бы пора уволиться, но я работаю-то всего 8 месяцев. Теперь я отвезла свою дочь к своей маме, в другой город, чтобы работать и чтобы она в детсад не ходила и не болела, уже прошел месяц. Решила мужа вывести из его комфорта, перестала ему стирать, готовить, наливать чай, убираться и курю (хоть не очень и охота). Он мне уже сказал - увольняйся, ведь у тебя маленькая зарплата и работа далеко. Но я не могу сидеть дома и общаться только с 4-летней дочкой, все время убираться и готовить. Да и потом, за время декрета он НИ РАЗУ не откладывал деньги на депозит и считал чеки из магазина. Я не знаю, что делать, муж зарабатывает тоже мало, может, развестись и переехать к маме? Покойный дед мой сказал мне, когда я еще училась в школе, классе 7-8, за кого нужно выходить замуж: 1. У твоего будущего мужа должно быть высшее образование, благодаря которому он сможет зарабатывать на хлеб. 2. Крыша над головой. 3. Не должен пить. 4. И он не должен быть из многодетной семьи. Я же добавила от себя: 5. Он должен быть Алматинцем. ВСЕ СБЫЛОСЬ! Мы познакомились с мужем в интернете, потом я приехала в г.Алматы в командировку, и так мы познакомились лично. Я перечислила по пальцам идеал своего мужчины, а он сказал, что подходит мне. Предложил мне выйти замуж. То, что он другой национальности и комплекций парня из восьмого класса, и то, что до брака у нас не было секса, никак не повлияло на мое решение. Я согласилась. Была свадьба. Жили два года, потом родилась дочь. Вместе 6 лет. Он учился на мехмате, умный парень, но так и работает на одну зарплату.
Тамаша, г.Алматы, Казахстан, 31 год
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //я поняла, что моя молодость ушла. И я не миллионер. А значит, моя дочка будет учиться в дешевом вузе или вообще не будет денег на это// Молодость ушла в 31 год? Вы это серьезно? В 30 лет люди только еще начинают по-настоящему что-то из себя представлять в плане профессии, опыта, если мы говорим о деньгах. Но даже если их вдруг не будет - а разве дочка не захочет сама о себе позаботиться? Масса людей оплачивают себе учебу сами. И прекрасно находят себя в жизни. Почему вы решили, что путь к образованию только один? //Я не знаю, что делать, муж зарабатывает тоже мало, может, развестись и переехать к маме?// А вы выходили замуж за кошелек? В обоих ваших письмах - ни слова о любви к мужу. Есть про его "идеальный портрет", есть про то, что он умный парень. Нет ничего про ваши чувства. Что для вас вообще важно в семье? Только деньги? Разберитесь, для начала, с тем, чего вы хотите от мужа ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от его зарплаты. Вам нужно от него какое-то отношение? У вас есть к нему претензии, с деньгами не связанные? Вас устраивает то, какой он для вас мужчина? Отделите свое отношение от денег, для начала. И поисследуйте - а есть ли вообще это отношение? Или было желание просто "устроить жизнь", в том числе и финансово? Если да - конечно, тогда придется признать, что план не сработал, муж оказался недостаточным источником дохода. Но если вас с мужем хоть что-то еще объединяет - возможно, есть смысл перестать от него что-то требовать и начать решать задачу вместе?