Не могу справиться с эмоциями по отношению к конкурентке
Здравствуйте, не знаю, как самой справиться со своими эмоциями, надеюсь на ваш совет! Я замужем ребенку 1,5 года. Мужа увела из отношений, на протяжении 1,5 лет он не мог определиться, с кем он хочет быть, мне он, конечно, говорил, что уже все решил, что со мной, что к ней относится как к сестре, что она очень хороший человек и ему тяжело сделать ей больно, конкретных действий долго не предпринимал! В итоге сделал этот шаг, расстался с бывшей (встречались 6 лет), тот период "с двумя зайцами" очень повредил мою психику, я пыталась много раз с ним расстаться, но каждый раз он находил какой-то подход ко мне... Было слишком много слёз и переживаний, после их расставания она вышла замуж, родила, через полгода где-то я тоже забеременела, мы расписались. Но тот период отношений гложет меня как червяк изнутри, не знаю, что с этим делать... Они работают вместе, и по работе им приходится пересекаться, я когда вижу звонки от нее или сообщения, даже просто в документах фамилию, в меня как будто кто-то вселяется, аж трясёт все внутри от злости и ненависти... Я не знаю, ревность ли это, но внешне я ее не считаю своей конкуренткой... Одевается, на мой вкус, ужасно... но его же что-то держало столько лет... к слову, меня, он говорит, очень любит, в дочке души не чает, поводов для ревности не дает, но в одиночку справиться со своими эмоциями я не могу, не знаю, что делать?=(
Елена, Москва, 25 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ : //мужа увела из отношений// Вот поэтому вам и страшно. Потому что вы до сих пор считаете, что увели мужа. А раз вы его увели - то и другая может увести, и какая разница - как она одевается или как выглядит, ведь //но его же что-то держало столько лет...// Думаю, легче станет, если вы пересмотрите свою позицию и определитесь: ваш муж - это взрослый самостоятельный человек, который имеет право на собственный выбор и делает его, или он по-прежнему какой-то несмышленый мальчик, которого запросто можно "охмурить" и "увести"? Насколько он взрослый в ваших глазах? А если нет - то что нужно, чтобы он в ваших глазах стал взрослым и отвечающим за свои поступки? А возможно, он такой и есть на самом деле, но это вы остались в позиции "мамы"? Постарайтесь посмотреть на его поведение и спросить себя - вы ему доверяете? Вы считаете его взрослым мужчиной? Судя по тому, что вы пишете, по факту у вас нет оснований ему не доверять. Тогда, получается, эта картина, в которой мужчина не отвечает за свои действия... у вас в голове? "А вдруг"? В каком-то гипотетическом будущем? А зачем вы живете в будущем? Эта картина мира, в которой нужно бояться того, что мужчину снова "уведут" - какие ваши задачи она решает? Позволяет "не расслабляться"? Страхует от... от чего? Ваше постоянное напряжение как-то позволяет вам удерживать мужа? Ответьте себе на эти вопросы, и, скорее всего, нащупаете, зачем вам такая картина мира и что вас на самом деле не устраивает в ваших отношениях. //в меня как будто кто-то вселяется, аж трясёт все внутри от злости и ненависти... // Еще один вопрос, который стоит себе задать - кого и за что вы ненавидите? Ее? А за что? Разве она виновата в том, что он хотел быть рядом с ней все эти 6 лет, чем бы это ни было продиктовано? Она так же хотела быть счастливой, как и вы. За то, что вы в этот момент страдали? Но это был ваш собственный выбор - продолжать отношения с несвободным человеком.... Мужчину, за то, что он не смог сделать сразу свой выбор? Но он не был обязан оправдывать ваши ожидания. Он - такой, какой он есть, со своими сомнениями и своим поиском. Был бы он другим - возможно, вы бы его не любили, потому что эти сомнения и поиски - часть его характера, который вы любите. Себя? За то, что не смогли быстро "одержать победу"? Выбор другого не характеризует вас как "плохую" или "хорошую", мужчина своим выбором никому не ставил оценки. Просто в определенный момент она была для него важна, а потом стали важнее вы. И никто из вас, женщин, не хуже и не лучше другой.... Думаю, у вас есть серьезный пробел в картине мира - это тема ответственности. Кто в вашей картине мира отвечает за то, что происходит в вашей жизни? Насколько вы сами несете ответственность за это? И если вы верите в случайности, то почему, допустим, одним достается больше позитива, а другим - болезни и несчастья? Видите ли вы какую-то закономерность в этом? Думаю, вам стоит над этим всерьез подумать, чтобы определиться - за что вы сами в своей жизни несете ответственность, а на что не можете повлиять никак, и тогда вам будет более понятно, на что есть смысл обижаться, а на что - нет, и возможно, будет более спокойно в мире, где вы примерно понимаете рамки как своего, так и чужого влияния.