Как найти мужество поставить точку в отношениях?
Добрый день! Мы с молодым человеком вместе уже 2,5 года. Сначала все было хорошо (внимание, забота, ухаживания, что, в целом, неудивительно). Но чем дальше, тем все явнее начал проступать его эгоизм! Он перестал считаться с мои мнением, начал грубить, обзывать, необходимо делать так, как он скажет, и не дай Бог сделать шаг в сторону, то моментально обиды и оскорбления сыпятся в мой адрес. Я понимаю, что сама во всем виновата и позволила так к себе относиться, но разве есть место разуму, когда ослеплен влюбленностью? В общем, в один прекрасный день я решила все закончить. Так как сама очень мягкий человек и не могу просто сказать, что пора расстаться, всячески просила меня оставить, забыть, не писать и не звонить больше. Но все тщетно... Как только он осознавал, что все может быть кончено, так сразу же менялся, становился таким же, как в первый (начальный) период отношений. Подскажите, можно ли перевоспитать ярого эгоиста или как найти мужество поставить точку на всем и игнорировать человека?
Юлия, Россия, Москва, 22 года
Крайер Наталья Владимировна

Психолог, психотерапевт
Ответ : Из Вашего письма следует, что период острой влюблённости в вашей паре прошёл, и сейчас Вы разумно оцениваете то, что происходит между Вами и Вашим молодым человеком. И теперь Вы можете вести себя так, как считаете нужным, реагировать на поведение Вашего молодого человека так, как хотите. Продолжайте это делать. Перевоспитать взрослого человека невозможно. Человек может измениться сам, если только этого захочет, по-другому не бывает. Чтобы изменить отношения, Вы можете начать меняться сама, менять своё поведение, говорить о своих желаниях, высказывать своё неудовольствие или восхищение. У Вашего молодого человека будет выбор, как реагировать на Ваши изменения. Попробуйте ответить себе на вопрос: «Почему Вы боитесь закончить отношения?». Возможно, после этого Вы поймёте больше про своё мужество.